Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась на переходе из Рейкьявика (Исландия) в Гринок (Шотландия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 9 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки, в 15 ч. 00 м. в районе Свертхольтхав было отмечено движение неприятельских транспортов курсом ост; предполагалось, что это были транспорты, вышедшие накануне из Тромсе. (Дело 16239, л. 390.) Подводные лодки «К-3» и «К-22» продолжали действовать раздельно на коммуникациях противника в районе Варде — мыс Нордкин. «М -174» находилась на позиции в Варангерфьорде. (Дело 16239, л. 394.) Действия на коммуникациях с союзниками. В Лох-Ю (Шотландия) из Кольского залива прибыл союзный конвой RA-52 в составе 10 транспортов; выяснилось, что один транспорт погиб 3 февраля в результате атаки немецкой подводной лодки. (Дело инв. 1614. стр. 62, 95.) Из Рейкьявика (Исландия) для одиночного перехода в Кольский залив вышел транспорт «Андре Марти». (Дело 3262, л. 22.) По данным радиоразведки, два Хе-111 и один До-18 производили разведку в Норвежском море. (Дело 16239, л. 390.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых вылетов не производила. В 15 ч. 40 м. английский самолет «Каталина» вылетел из губы Грязная в Англию. (Дело 3262, л. 22.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Ледоколы «Ленин» и «Микоян» с четырьмя союзными транспортами, шедшими из Молотовска в Коль ский залив, дрейфовали во льду в районе Пулонги. С 10 ч. 20 м. до 15 ч. 00 м. три ПЕ-3 с аэродрома Поной прикрывали дрейфующие ледоколы. Д в а МБР -2 летали на ледовую разведку в Белое море, но из-за плохой погоды задания не выполнили. (Дело 3262, л. 22 об.; дело ІШ 2071, л. 235.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» в 15 ч. 15 м. пришла из Рейкьявика (Исландия) в Гринок (Шотландия) и ошвартовалась в бухте Холи Лох у борта плавучей базы «Форс». «С-54», «С-55» и «С-56» продолжали стоять в Розайте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 10 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 9 ч. 48 м. до 13 ч. 35 м. воздушной разведкой были обнаружены: в Киркенесе — 11 транспортов и четыре сторожевых корабля; в Вадсе— два транспорта на якоре; в Берлевоге в гавани и в море — два транспорта и сторожевой корабль; в Хаммерфесте — два транспорта; в Хавнин*г- берге — транспорт, три баржи и два сторожевых катера; в Альтен • фьорде — два авианосца и три неопознанных судна. С 13 ч. 05 м. до 16 ч. 41 м. для атаки неприятельского конвоя у Берлевога летали четыре ПЕ-3 и четыре «Хемпден», но из-за плохой видимости не нашли его и вернулись на аэродром с торпедами. (Дело ШТ 2056, л. 163, 163 об.; дело 3262, л. 23.) В 16 ч. 00 м. подводная лодка «К-21» вышла из базы «а позицию в Лоппское море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz