Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

8 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Погода в Баренцовом море: ветер — норд-вест до 9 баллов; море — 4—8 баллов; видимость — 0— 1 миля, снег, метель, облачность 10 бал­ лов;! высота облаков—300—600 м, температура воздуха — минус 3—7°. (Дело 3262, л. 20 об.) Подводн ая лодка «К-3» утром обнаружила неисправность прибора «Дракон» (потеря слышимости, невозможность работы на передачу). Это привело к убеждению, что прибор вышел из строя еще к исходу дня 7 февраля и поэтому подводная лодка «К-22» сигналов о всплытии с «К-3» не слышала. Свежая погода и отсутствие видимости ночью и днем вследствие продолжительного снегопада не позволяли «К-3» ни действовать у берега противника против его конвоев, ни искать встречи с «К-22». (Дело 6426, л. 10.) Подводная лодка «М-174» находилась на позиции в Варангерфьорде. «Л-20» в 9 ч. 54 м. возвратилась в базу с позиции от мыса Нордкин. (Дело 16239, л. 385; дело 3264, л. 20.) По данным радиоразведки, в 12 ч. 00 м. из Тромсе на восток вышли транспорты. (Дело 16239, л. 381.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-52, шедший из Кольского залива в Шотландию, в 12 ч. 00 м. находился к югу от Исландии. П о данным радиоразведки, тріи Хе-111 производили разведку в Нор­ вежском море. (Дело 5908, л. 26; дело 16239, л. 381.) В 22 ч. 25 м. из Рейкьявика (Исландия) вышел для одиночного пе­ рехода в Кольский залив транспорт «Моссовет». (Дело ШТ 2056, л. 143; дело инв. 1614, стр. 95.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота лз-за неблагоприятной погоды вылетов не производила. Корабли, находившиеся в дозоре, укрылись от шторма: тральщик № 40 с линии меридиан мыса Черныіі— остров Кильдин ост — в бухту Могильная; сторожевой корабль № 31 с линии Цып -Н аволок— Кильдин — в бухту Цып-Наволок; сторожевые катера № 255 и 228 из акустического дозора при входе в Кольский залив — в губу Летинская. (Дело 16239, л. 382.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 11 ч. 40 м. в Иоканку прибыл танкер «Желябов» в сопровождении тральщиков № 35 и 60. (Дело 3262, л. 20 об.) Ледоколы «Ленин» и «Микоян» с четырьмя союзными транспортами, шедшими в Кольский заліив, в 19 ч. 50 м. находились в 6 милях к зюйду от огня Пулонга в тяжелом льду и дрейфовали на зюйд-вест. Ледоколы «Красин» и «Каганович» в 10 ч. 40 м. прибыли в Молотовск и приступили к бункеровке. Л едовая обстановка в Белом море: Канин Нос — ледяная каша, поля и битый лед 9 баллов; Конушин, Моржовец — мелкобитый лед 10 баллов; Терско-Орловский — молодой лед 9 баллов; Воронов— мел­ кобитый лед 1 балл; Острые Лудки — снежура 1 балл; Данилов, Сос- новец — крупнобитый лед 10 баллов; Инцы — обломки полей 3 балла; Зимнегорский-— шуга и мелкобитый лед 10 баллов; Мудыогский — сплошной лед 10 баллов; Молотовск — крупнобитый лед 7 баллов. Погода в Белом море: ветер — зюйд-вест 4—7 баллов, видимость — от 3 до 50 каб.; сплошная облачность высотою 300 — 1000 м;' темпера­ тура воздуха — минус 3—8°. (Дело 3262, л. 20, 20 об., 21; дело ШТ 2071, л. 215.) 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz