Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

ориентировались по показаниям эхолота. В 12 ч. 12 м., определившись по мысу Харбакен, лодки легли на курс 132°, а в 14 ч. 10 м. — на 312° и периодически обменивались запросами о слышимости прибором гДракон». В 15 ч. 50 м. с «К-22» был получен ответ о том, что она слышит хК-3» на три балла (по двенадцатибалльной системе). С 15 ч. 38 м. до 18 ч. 15 м. «К-3» слышала четыре отдельных ззрыва глубинных бомб, но на горизонте ничего не обнаружила. В 19 ч. 37 м., ж ела я перейти в надводное положение, «К-3» начала давать прибором «Дракон» сигнал «всплыть» подводной лодке «К-22». Однако в течение 50 минут она не получала ответа ни на этот сигнал, ни на запросы о слышимости. Потеряв надежду на установление связи .с «К-22», подводная лодка «К-3» в 20 ч. 26 м. всплыла в крейсерское положение для самостоятельных действий в районе позиции. По всплытии оказалось, что погода не благоприятствует боевой деятель­ ности (ветер норд-ост —• 7 баллов, море — 6—7 баллов, видимости берега не было). Это заставило «К-3» отказаться от ночного поиска и уйти штормовать в северную часть позиции у мыса Нордкин. (Дело 5426, л. 9.) Подводная лодка «М -174» находилась на позиции в Варангерфьорде. «Л-20» возвращалась в базу с позиции из района мыса Нордкин. (Дело 16239, л. 375.) Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых вылетов не производила; неприятельские самолеты в течение дня т акж е не появлялись. Катера МО № 121, 131 и 133 с обеспечением торпедными катерами Кэ 13 и 15, выходивши© из Кольского залива для постановки мин на подходах к Петсамо, из-за плохой погоды в 3 ч. 20 м. возвратились в базу, не выполнив задания. (Дело 3262, л. 17.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-52. шедший из Кольского залива в Шотландию, в 12 ч. 00 м. находился у северного побережья Исландии. По данным радиоразведки, два Хе-111 производили разведчу в Нор ­ вежском море. (Дело 5908, л. 26; дело 16239, л. 37.) Оборона Главной базы Северного флота. Разведывательная группа 254-й морской стрелковой бригады вела разведку к югу от поселка Кутовая и разминировала минное поле противника. В районе расположе- еи я 12 и 63-й морских стрелковых бригад и 104-го пушечного артилле­ рийского полка (полуостров Средний и западная часть полуоетров:і Рыбачий) из-за снежных заносов все дороги стали непроходимыми. (Дело ЩТ 2056, л. 117; дело 6425, л. 32 об.; дело 3262, л. 17— 19.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 15 ч. 00 м. танкер «Желябов» и тральщики № 35 и 60 вышли из 'Кольского залива в Иоканку. В Белом море конвой, шедший из Молотовска в Кольский залив с дроводкой ледоколов «Ленин» и «Микоян», в 11 ч. 20 м. находился в 6 милях по пеленгу 185° от огня Пулонга. Ледоколы «Красин» и «Каганович» продолжали пробиваться во льду, следуя в Молотовск. (Д ел о 3262, л. 18; дело 16239, л. 392.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась на переходе из Рейкьявика (Исландия) в Гринок •(Шотландия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). {Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz