Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
воев в районе мыс Слетнес — мыс Харбакен, но в течение ночи против ника не обнаружили. {Дело 6426, л . , 8, 9.) Подводная лодка «М-174» находилась на позиции в Варангер- фьорде. «Л-20» возвращалась в базу с позиции из района мыса Норд кин. (Дело 16239, л. 366.) Погода в Баренцовом море: ветер — зюйд-вест 2—5 баллов; море— 2—4 балла; видимость — 2 мили, снежные заряды, сплошная облач ность; высота облаков — 200—300 м; температура воздуха — минус 5°. В течение дня авиаций Северного флота сделала всего четыре самолето-вылета: два на разведку кораблей противника и два на р а з ведку погоды. В 10 ч. 00 м. один ПЕ-3 обнаружил в районе полу острова Харбакен три неприятельские самоходные баржи и, предполо жительно, два макета транспортов. Два «Харрикейн», вылетевшие на разведку погоды, на обратном пути атаковали и повредили две неприя тельские автомашины. (Дело ШТ 2056, л. 104; дело ШТ 2071. л. 167; дело 3262, л. 15.) Радиора зведка в 18 ч. 00 м. обнаружила в районе Варде неприя тельский конвой; тот же конвой в 24 ч. 00 м. пришел в Киркенес. В 23 ч. 00 м. в районе Варде было обнаружено движение враже еюих транспортов на запад. (Дело 16239, л. 362.') В 18 ч. 00 м. катера МО № 121, 131 и 13-3 с обеспечением торпед ными катерами № 13 и 15 вышли из Кольского залива в Варангер- фьорд для постановки мин на подходах к Петсамо. (Дело 3262, л. 15: дело 16239, л. 363.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-52; шедший из Кольского залива в Шотландию, в 12 ч. 00 м. находился в Норвежском море к югу от острова Ян-Майен. По данным радиоразведки, один Хе-111 производил разведку по воды в Норвежском море. (Дело 5908. л. 26; дело 16239. л. 362.) Оборона Главной базы Северного флота. Тральщики № 35 и 38 в 18 ч. 00 м. вышли на траление фарватера на подходах к Кольскому заливу. Тральщик «Т-106» и тралыцики-катера № 406 и* 410 тралили на подходах к Мурманску и акваторию Мурманского порта. (Дело 16239, л. 363; дело 3262, л. 15.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 18 ч. 55 м. тральщик Іѵ> 54 и в 22 ч. 10 м. тральщик № 37 прибыли из Кольского залива в Иоканку. Конвой в составе четырех союзных транспортов под проводкой ледо колов «Ленин» и «Микоян», шедший из Молотовска в Кольский залив, в 19 ч. 00 м. находился в 11 милях на ост от маяка Никодимский. Ледоколы «Красин» и «Каганович», шедшие в Молотовск, в 14 ч. 50 м. находились в 8 милях на норд-вест от мыса Инцы в сплошном тяжелом льду, хода не имели и ожидали улучшения ледо вой обстановки. (Дело 3262, л. 15, 17.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась на переходе из Рейкьявика (Исландия) в Гринок (Шотландия). «С-54», «С-55» іи «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 7 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 8 ч. 11 м. с началом рассвета подводные лодки «К-3» и «К-22» (по сигналу с «К-3») погрузились на глубину для совместного дневного поиска конвоев противника. Вследствие плохой видимости лодки пер-' вые четыре часа шли далеко от берега (3—7 миль), не видя его, к 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz