Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
в районе между островами Медвежий и Ян-Майен в Норвежском море. (Дело 5908, л. 26.) По данным радиоразведки, в Норвежском море вели разведку два Х е -111 и три Д о - 18. (Дело 16239, л. 343 об.) Транспорт «Бурея» прибыл в Акурейри (Исландия). Этим был закон чен переход группы одиночных транспортов из Кольского залива в Ис ландию. Всего с 16 декабря по 24 января вышло восемь транспортов, а прибыло шесть. Д в а транспорта: «Уфа», вышедший 23 января, и «Красный Партизан», вышедший 24 января, — в порт назначения не пришли и обстоятельства их гибели остались неизвестными. (Дело инв. 1614, стр. 94; дело 3262, л. 12.) Оборона Главной базы Северного флота. Тральщики № 35 и 38 про изводили траление на подходах к Кольскому заливу, тральщик «Т-104» и тральщики-катера № 409 и 410 тралили в Кольском заливе на под ходах к Мурманску. (Дело 16239, л. 344.) С 1* ч. 40 м. до 16 ч. 00 м. 14 «Харрикейн» штурмовали скопления автомашин и войск противника на участке дороги Титовка — Большая Западная Лица; было уничтожено четыре автомашины и до 120 не приятельских солдат* и офицеров; 20 машин были повреждены. (Дело ШТ 2056, л. 67 об.; дело 3262, л. 9 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 12 ч. 05 м. из Ксл: ского залива вышли к маяку Гавриловсюий катера МО № 116, 122 и 132 для сопро вождения четырех союзных транспортов, шедших из Белого моря в Мурманск. Д ля прикрытия этих транспортов в течение светлого вре мени суток было произведено девять самолето-вылетов I1E-3 и 10—МБР-2. В 20 ч. 45 м. транспорты и сопровождавшие их корабли (лидер «Баку», эскадренный миноносец «Разумный», тральщики № 37, 54 и 60, катепа МО № 116, 122 и 132) прибыли в Кольский залив. (Дело 3262, л. 9, 9 об.; дело ШТ 2056, л. 67 сб.) В 4 ч. 15 м. ледорез «Литке» и сторожевой корабль № 81, а в 5 ч. 55 м. сторожевой корабль № 20 пришли к Иоканку. В 10 ч. 05 м. над Иоканкой пролетел один Ю-88 курсом 90°. В 7 ч. 00 м. ледоколы «Красин» и «Каганович» находились в 14 ми лях на восток от маяка Пулонга -и следовали на юг, имея скорость 3—4 узла. (Дело 3262, л. 9 об.; дело ШТ 2071, л. ПО.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» в сопровождении двух английских тральщиков вышла из Рей кьявика {Исландия) в Гринок (Шотлтндия) для постановки новых кор мовых рулей. «С-54», «С-55» и «С-56» продолжали стоять в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л 143, 207, 258 об., 270, 293 и № 1124, л. 7.) 5 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Л-20», находясь на позиции в районе мыса Нордкин, в 12 ч. 08 м. обнаружила на горизонте дымы, а затем четыре сторожевых корабля и миноносец типа «Ханс Людеманн». В 12 ч. 48 м. лодка произвела по миноносцу залп шестью торпедами; через три ми нуты был слышен сильный взрыв. В 13 ч. 10 м. при наблюдении в пе рископ, на месте миноносца увидели столб расходящегося дыма, а два сторожевых корабля шли полным ходом на лодку. Преследование лодки продолжалось до 16 ч. 00 м.; сбросив 12 глубинных бомб, сто рожевые корабли удалились. «Л-20» в 21 ч. 00 м. всплыла в надводное положение, дала радио об израсходовании боезапаса и в 23 ч. 55 м. 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz