Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

корабля; в Буссесунне — транспорт.; в Киркенесе — девять транспортов и восемь сторожевых кораблей; у острова Морей — транспорт и девять сторожевых кораблей, курсом 300°; в Вадсе — транспорт. (Дело ШТ 2056, л. 67, 67 сб.; дело 3262, л. 9 об.) Подводная лодка «Л-20» продолжала находиться на позиции в районе мыса Нордкин, но боевых встреч с противником не имела. (Дело 16239, л. 347.) В 1 ч. 09 м. подводные лодки «К-3» и «К-22», вышедшие в море 3 января для совместных действий на коммуникациях противника, при­ были в район мыса Харбакен, дали ход 7 узлов и начали совместное патрулирование вдоль береговой черты, располагая курсы таким обра­ зом, чтобы, проходя на дистанции 2—4 мили от берега, просматривать прибрежную часть моря, в которой обычно проходили неприятельские конвои. Видимость берега была отличной, дальность же видимости силуэта соседней подводной лодки была только 2—3 каб. «К-22» следовала в кильватер «К-3» в расстоянии 2 каб. На меридиане Босфьорда лодки разошлись левыми бортами в 4—5 каб. с двумя мотоботами, несшими белые топовые огни. Предполагалось, что это были суда гидроакустического противолодочного дозора противника. Первая ночь, проведенная двумя лодками у вражеских берегов в со ­ вместном поиске конвоев, показала, что: 1) две лодки могут на малых скоростях совместно маневрировать, т. е. точно держать место в строю, менять курс и ход без промедления и ошибок, не прибегая к каким-либо сигналам; 2) в условиях, когда заснеженный берег с лодки отлично просматривается, концевая лодка невооруженным глазом видна только на дистанции 2—3 каб., а в 4—5 каб. уже не видна в бинокль. В начале рассвета в 8 ч. 08 м. по сигналу с подводной лодки «К-3» обе лодки легли на курс 180°, погрузились для совместного поиска в подводном положении и дали ход 3 узла. В 12 ч. 00 м. в 2,5 мили от маяка Маккаур «К-3» повернула на курс 132° (получив от «К-22» отрепетованный ею сигнал: «Кѵрс 132°»), и обе лодки в течение остального дня, находясь от берега на расстоя­ нии 3—4 миль, надежно просматривали прибрежную полосу шириной до 10 миль, но кораблей противника не обнаружили. В 20 ч. 00 м. в 5 милях к норду от мыса Харбакен «К-3» всплыла в крейсерское положение, дав сигнал «К-22» «всплыть», и пошла на сближение с последней. В 20 ч. 50 м. лодки обнаружили друг друга на дистанции около 4 каб., обменялись опознательными, легли на курс 152°. и, дав х о д ' 11 узлов, начали зарядку батарей. В 21 ч. 00 м. под­ водные лодки начали совместный ночной поиск конвоев противника вдоль береговой черты на участке мыс Харбакен — мыс Слетнес, сле­ дуя строем кильватера на дистанции 1—2 каб. одна от другой и имея ход 5-—6 узлов. (Дело 6426, л. 3—5.) В ночь на 4 февраля катера МО № 123, 125 и 126 выставили шесть мин КБ-3 в районе Варде. Вышедшие для тіх обеспечения торпедные катера JY° 12 и 14 из-за порчи мотора и компаса на торпедном катере № 12 повернули о т Вайтолахти обратно и в 2 ч. 55 м. пришли в Глав­ ную базу. В районе операции был ветер до 6 баллов, состояние моря— 4—5 баллов. На курсе постановки из-за сильной бортовой качки мины были выброшены за борт; при этом на катере МО -125 вместе с миной упали за борт старшина 1 статьи и краснофлотец; подобрать удалось только последнего. В 7 ч. 20 м. катера МО возвратились в базу. (Дело 6425, л. 34; дело инв. 1264, стр. 5; дело 6428, стр. 85.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-52, шедший из Кольского залива в Шотландию, в 12 ч. 00 м. находился

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz