Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

По данным радиоразведки, с 10 ч. 40 м. д о 16 ч. 15 м. два Хе-11І и один Д о - 18 вели разведку в Норвежском море. (Дело 16239,. л. 334 об.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня шесть Ме-109, два ФВ-189 и один Ю-88 разновременно производили разведку линии фронта, Мотовского и Кольского заливов и побережья Коль­ ского полуострова. В районе причала в бухте Цып-Наволок были сброшены две бомбы; разрушений и жертв не было. (Дело 3262, л. 6.) С 10 ч. 42 м. до 15 ч. 00 м. тральщик «Т-107» тралил в Кольском залиіве, а тральщики-катера № 409 и 410 — акваторию Мурманского торгового порта; мин не было обнаружено. (Дело 16239, л. 335.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. На транспорте «Баллот», сидевшем на мели у острова Кильдин, были повреждены и залиты водой все си- стерны, форпик, трюмы № 1, 2, 4 и 5, машинное и котельное отделения. Для разгрузки транспорта были выделены от Северного флота два тральщика и четыре тральщика-катера, а т акж е средства ЭПРОНа. На 3 февраля было выгружено 1400 і груза; из них — личным соста­ вом и кораблями флота 950 і , а остальные средствами Морского флота. Разгрузке часто мешали штормовые погоды. Дл я снятия «Бал- лота» с мели необходимо было еще выгрузить 1700 т и осушить ма ­ шинное и котельное отделения и трюмы № 2 и 5. Д л я этого требова­ лось не менее 25 рабочих дней, не учитывая штормовых погод и д о ­ полнительных разрушений транспорта. (Дело ШТ 2056, л. 49, 49 об.) В 11 ч. 53 м. один Ю-88 пролетал над Иоканкой на высоте 400 м курсом 315° и был обстрелян зенитной артиллерией базы. В 12 ч. 00 м. лидер «Баку» и эскадренный миноносец «Разумный» вышли из Иоканки в район маяка Терско-Орловский для встречи четы­ рех союзных транспортов и сопровождения их в Кольский залив. В 13 ч. 50 м. эти транспорты в 6 милях на ю'г от огня Понойские Лудки были встречены тральщиками № 37 и 60 и сторожевым кораб ­ лем № 20, вступившими в их охранение. Ледоколы «Красин» и «Ка­ ганович», сдав конвой, легли на обратный курс и пошли в Молотовск. В 16 ч. 30 м. «Баку» и «Разумный» вступили в охранение транс­ портов. Конвой пошел раздельно: два транспорта — в охранении мино­ носцев и два — в охранении тральщиков и сторожевого 1 корабля. В 10 ч. 40 м. ледорез «Литке» и сторожевой корабль № 81 стали на якорь на рейде. Поной для перегрузки артиллерийских грузов с. «Литке» на сторожевой корабль. В 22 ч. 10 м. из Иоканки к мысу Святой Нос вышел тральщик ЛЬ 51 для присоединения к конвою. С 11 ч. 45 м. до 16 ч. 05 м. два ПЕ-3 с аэродрома Поной прикры­ вали союзные транспорты и ледоколы. С 10 ч. 25 м. до 12 ч. 54 м. два МБР-2 производили ледовую р а з ­ ведку в районе движения конвоя. (Дело 3262, л. 7 об., 8; дело 9190, л. 29 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась в Рейкьявике (Исландия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) 4 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вела разведку фьордов Норвегии до Тромсе и с 8 ч. 43 м. до 13 ч. 13 м. обнаружила: в районе Альтен- фьорда — два авианосца, коейсер, два миноносца и три сторожевых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz