Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
маяка Сосновецкий. Д ля встречи тех ж е транспортов в 15 ч. 00 м. из Иоканки в район маяка Терско-Орловский вышли тральщики № 37 и 60 и сторожевой корабль № 81. Был снят дозор № 2 (у кромки льда в Белом море); его функции возлагались на тральщики, производившие контрольное траление фарва тера № 6 в этом районе. В 11 ч. 30 м. над губой Гремиха (Иоканка) пролетел Ю-88, курсом 300° на высоте 1500 м. и был обстрелян зенитной артиллерией базы. (Дело 3262, л. 4, 4 об.; дело 6180, л. 22; дело 6665, л. 8.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «JI-15» находилась в Рейкьявике (Исландия). «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия); «С-54» вышла из дока. (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № Ц24, л. 7.) 3 февраля. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота в течение дня произвела пять самолето-вы летов на разведку вражеских кораблей и обнаружила: в Варде — два транспорта; в Вадсе — два транспорта; в Босфьорде — два транспорта и сторожевой корабль; севернее Хавнингберга — две подводные лодки, погрузившиеся на курсе 300°; в Лаксефьорде — два транспорта и сторожевой корабль; у Берлевога — два тральщика, производившие траление; в Альтенфьорде — три транспорта и миноносец. ' (Дело ШТ 2056, л. 46, 46 об.; дело 3262, л. 6 об.) Подводная лодка «Л-20» продолжала находиться на позиции в рай оне мыса Нордкин. «Щ-402» в 18 ч. 52 м. возвратилась в базу с пози ции из Варангерфьорда. (Дело 16239, л. 328; дело 3262, л. 6.) В 14 ч. 15 м. подводные лодки «К-3» и «К-22» из Кольского залива вышли в район Вярде — Нордкин с целью совместных действий на ком муникациях противника. На «К-3» находился командир бригады под водных лодок, а на «К-22» -— командир дивизиона. Организация совме стных действии двух лодок была разработана заранее и проверена на четырех групповых упражнениях и двухсуточном учении в море в рай оне Сеть-Наволок — Териберка, проведенном в конце января. Связь между лодками осуществлялась в подводном положении с помощью приборов «Дракон», дававших возможность иметь подводную ультра звуковую связь на дистанции 50—60 каб. Согласно наставлению, лодки при поиске противника должны были днем итти параллельно берегу уступом на расстоянии 20—25 каб. одна от другой, а ночью — сбли жаться на дистанцию надежной видимости. Предусматривалось также применение артиллерии после торпедной атаки. (Дело 6456, л. 18 об.; дело инв. 1288, стр. 77.) 3 февраля начались выходы катеров МО на минные постановки в Варангерфьорде. Эта зад ач а была возложена на Охрану водного района Главной базы флота и выполнялась Краснознаменным дивизио ном истребителей подводных лодок. Операция была рассч'птана на январь, февраль и март. Продолжительный срок ее объяснялся необ ходимостью тщательно выбирать погоду для каждо го выхода и не большим наличием катеров, приспособленных для постановки мин. Оперативной директивой № 0012/оп Охране водного района были поставлены следующие задачи: 1) нанесение конвоям противника по терь в тоннаже на подходах к портам разгрузки в Варангерфьорде (Петсамо, Киркенес, Варде, Вадсе) путем постановки минных загра ждений с катеров МО; 2) стеснение свободы плавания в этих районах; 3) создание напряженной обстановки для тральных средств противника. Разработка исполнительного плана заграждения возлагалась на штаб Охраны водного района, исходя из заданного количества мин для каждо го района. Всего предусматривалось поставить 82 мины 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz