Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 20 м. тральщик № 60 и з б ч. 20 м. тральщики № 38 и 45, производившие у острова Харлов іго и с к оторвавшегося от конвоя JW-52 союзного транспорта, пришли а Иоканку. В 16 ч. 15 м. этот транспорт в охранении тральщиков № 38 к 45 вышел из Иоканки в Кольский залив. Ледоколы «Красин» и «Каганович» и ледорез «Литке» с четырьмя союзными транспортами, шедшими из Молотовска в Кольский залив, находились во льдах в 30 милях на норд-ост от мыса Лопшенга; ледоколы пробивали канал. Д л я ледовой разведки в Белом море вылетали два МБР-2. (Дело 2462, л. 73, 73 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка іЛ-15» находилась в Рейкьявике (Исландия). Она вышла из дока, где у нее было-произведено укрепление вертикального руля и окрашен лег­ кий корпус. «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) * 30 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Л-20» в 0 ч. 30 м. закончила постановку мин- кого заграждения тремя банками (20 мин ПЛТ) в районе Конгс- фьорда и пошла на свою позицию к севеоѵ от мыса Нордкин. (Дело 5910, л. 10:) Подводная лодка «Щ-402» находилась на позиции в Варангер- Ьъорде. «М-171» в 0 ч. 27 м. возвратилась в базу с позиции из района к северу от Варде. В 21 ч. 53 м. на эту позицию вышла подводная лодка «М-172». (Дело 2462, л. 75, 77.) Три ПЕ-3 и один «Спитфайер» летали на разведку кораблей про­ тивника в портах Северной Норвегии и в 11 ч. 38 м. обнаружили: з Альтенфьорде — три крейсера, два миноносца, пять транспортов; у мыса Корснес — два транспорта и три сторожевых корабля; в порту Варде — транспорт, а западнее порта — два; в Вадсе — три транспорта; в Хаммерфесте — четыре транспорта. Два ДБ -Зф с 1 1 ч . 55 м. до 14 ч. 02 м. летали для нанесения торпедного удара по обнаруженным транспортам. В 12 ч. 40 м. в рай­ оне мыса Кибергнес они нашли неприятельский конвой в составе транс­ порта и сторожевого катера и безуспешно атаковали его торпедами. Один ДБ-Зф, обстреливавший транспорт пулеметным огнем, при разво ­ роте задел за его мачту и обломал ее. Обломок мачты с антенной был обнаружен на самолете, когда он возвратился на аэродром. С 10 ч. 00 м. до 13 ч. 15 м. два «Хемпден» летали на «свободную зхоту» вдоль побережья до мыса Нордкап, но кораблей противника не обнаружили. (Дело ШТ 2070, л. 144, 149; дело 2462, л. 75 об.) В 8 ч. 28 м. береговыми постами в районе Петсамонвуоно были обна­ ружены два неопознанных судна и самоходная баржа, шедшие курсом вест. (Дело 16239, л. 296.) Действия на коммуникациях с союзниками. По расчетам штаба Северного флота счислимое место конвоя RA-52 на 22 ч. 00 м. было в точке ш = 72°22', д = 36°30/ ост (в 180 милях к северу от Тери- берки); одиночно шедшие транспорты находились: ' «Красный Парти­ з ан»— в ш = 71°28/, д = 1°40" вест (в 120 милях к востоку от острова Ян-Майен), «Уфа» — в ш = 68°15', д = 10°10' вест (в 150 милях к югу от острова Ян-Майен), «Бурея» и «Леонид Красин» — на подходах ж Исландии. В 16 ч. 30 м. английские крейсера «Кент», «Глазго», и «Бермуда» зышли из Кольского залива для прикрытия конвоя RA-52. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz