Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
В 13 ч. 00 м. конвой в составе четырех транспортов под проводкой ледоколов вышел в район более легкого льда в ш = 65°04', д = 37°55' (в Двинском заливе) и следовал курсом 30°, имея ход 8,5 узлов. (Дело 2462, л. 70 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась в Рейкьявике (Исландия), а «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32. л. 143, 207, 258 об. и № 1 1 2 4 , л. 7.) 29 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Л-20», вышедшая из базы на позицию к северу от мыса Нордкин, пришла в район Конгсфьорда для постановки актив ного минного заграждения и легла «а грунт. В 22 ч. 35 м. лодка всплыла в надводное положение и в 23 ч. 33 м., подойдя к начальной точке, начала ставить мины. (Дело 5910, л. 10.) Акустик подводной лодки «М-171», стоявшей без хода в районе Сюльтефьорда, в 2 ч. 35 м. услышал шум винтов. Вскоре был обнару жен неприятельский конвой в составе двух-трех транспортов и четы- рех-пятн сторожевых кораблей, шедший на зюйд-ост. В 2 я. об м. лодка, находясь в надводном положении, произвела залп двумя тор педами с дистанции 15 каб. по транспорту в 12 000 т и через две минуты на транспорте был сильный взрыв с пламенем; предполагалось., что транспорт был с боезапасом. После атаки «М-171» погрузилась, а через несколько минут вражеские сторожевые корабли начали пре следовать лодку и сбросили на нее 12 глубинных бомб. (Дело 5910, л. 17; дело 2462, л. 73.) Подводная лодка «Щ-402» находилась на позиции в Варангер фьорде, но встреч с противником не имела. (Дело 16239, л. 290.) Торпедный катер № 13 ів течение ночи производил поиск неприятель ских кораблей в Варангерфьорде и в 2 ч. 26 м. пошел в Кувшинскую салму; туда ж е был отправлен для ремонта торпедный катер № 15. {Дело 2462, л. 72.) Д в а ПЕ-3 летали на разведку кораблей противника в фьордах Норвегии и обнаружили: в 10 ч. 30 м. в районе Вадсе — три транспорта и пять сторожевых кораблей, шедших курсом 90°; в 11 ч. 45 м. в рай оне Гамвика — пять транспортов, три сторожевых корабля и тральщик, шедших курсом 120°; в 12 ч. 20 м. в ш = і 7 1 ° 0 8 1', д = 27°20' (в районе мыса Нордкин) — транспорт и четыре сторожевых корабля курсом 240°. Д ля торпедной атаки обнаруженных транспортов были высланы три пары самолетов «Хемпден». В 12 ч. 21 м. первая пара атаковала кон вой в районе Вадсе и потопила транспорт в 10 000 г. В 14 ч. 25 м. вто рая пара в районе Берлевога атаковала пять транспортов и три сторо жевых корабля; были потоплены два транспорта — в 7000 т и 12 000 т. В 14 ч. 35 м. тот ж е конвой атаковала третья пара самолетов и пото пила еще транспорт в 6000 т. Всего было уничтожено четыре транс порта общим водоизмещением 35 000 т. Наши потери: два «Хемпден» не вернулись из полета, а третий был подбит, сделал посадку на полу остров Рыбачий и разбился; два летчика, получившие пулевые ране ния, были доставлены в Полярное (рис. 7). Три ПЕ-3 вылетели для уточнения результатов торпедной атаки для оказания помощи нашей подводной лодке, которую в Варангер фьорде преследовал неприятельский катер. Из-за плохой видимости самолеты катера не обнаружили и результатов атаки не наблюдали. С той ж е целью и тоже безуспешно летали два ЯК-1. (Дело ШТ 2070, л. 146; дело ШТ 2055, л. 164; дело 2462, л. 73 об.; дело 6320, л. 83—85.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz