Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

«Хэрриэр», «Сигалл» и два корвета прибыли из Иоканки в Кольский залив. (Дело 2462, л. 68.) Ледоколы «Красин», «Каганович», ледорез «Литке» и четыре союз­ ных транспорта, шедшие с Молотовского рейда в Кольский залив, находились в Двинском заливе и медленно продвигались вперед из-за торошения льда; в 21 ч. 00 м. они были в ш = 64°56', д = 39°32" и вышли в более легкий лед. Д ва МБР-2 производили ледовую разведку в Белом море. (Дело ШТ 2055, л. 115, 123; дело ШТ 2070, л. 59.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» находилась в Рейкьявике (Исландия); «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и: № 1124, л. 7.) 28 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Щ-402», находясь на позиции в Варангерфьорде, в: 15 ч. 32 м. обнаружила три сторожевых корабля противника, шедшие строем кильватера. Атаковать их не удалось, т ак как корабли, обнару­ жив лодку, рассредоточились для поиска лодки и начали ее преследо­ вать. Через несколько минут «а «Щ-402» было сброшено 97 глубинных бомб, но разрывы их были далеко, и лодка повреждений не получила. (Дело 5910, л. 16.) В 2 ч. 00 м. подводная лодка «Л-20» вышла из базы на позицию в район мыса Нордкии с дополнительной задачей постановки минного заграждения в Конгсфьорде. Авиация Северного флота из-за плохой погоды произвела только три самолето-вылета. С 14 ч. 54 м. до 1*7 ч. 06 м. два «Хемпден» летали на поиск вра­ жеских транспортов в море и в 15 ч. 45 м. у мыса Кибергнес в условиях низкой облачности и наступившей темноты атаковали конвой в составе 7—8 транспортов и одного миноносца. Один «Хемпден» сбросил по транспорту торпеду, но результатов атаки не наблюдал, второй — по­ шел в атаку на миноносец, но из-за неисправности электрооборудова­ ния торпеду не сбросил. Один «Хемпден» вылетел для повторного удара по этому конвою, но из-за плохой погоды возвратился на аэро­ дром. (Дело ШТ 2070, л. 73; дело 2462, л. 70 об.) По наблюдениям береговых постов, в 8 ч. 28 м. неопознанное судно вышло под прикрытием дымовой завесы из Петсамонвуоно в направле­ нии на Киркенес. (Дело 16239, л. 276.) Действия на коммуникациях с союзниками. В 10 ч. 30 м. отставши» от конвоя JW-52 союзный транспорт был обнаружен постом на мысе Черный по пгленгу 350° в расстоянии 30 каб., курсом 130°; навстречу ему был выслан1 из Иоканки тральщик Ар° 41, который в 14 ч. 04 м. привел транспорт в Иоканку. (Дело ШТ 2070, л. 64, 65; дело 2462, л. 70.) Оборона Главной базы Северного флота. Тральщики-катера № 401, 406, 409 и 412 тралили в Кольском заливе. (Дело 16237, л. 277.) На фронте Северного оборонительного района вблизи Малых Тун- тури действовали две наши разведывательные группы, имея задачу — захватить пленных; они были обнаружены противником и с боем ото­ шли, не выполнив задания и потеряв 4 человека убитыми, 13 ранеными я 2 пропавшими без вести. (Дело 2462, л. 72.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 17 ч. 00 м. тральщики № 45 и 38 вышли из Кольского залива в Иоканку. (Дело 16239, л. 277.) 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz