Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
        
 -поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде, но безуспешно и в 4 ч. 55 м. возвратились в Пумманки. (Дело 2462, л. 68.) По данным радиоразведки, в 0 ч. 00 м. было отмечено движение не приятельских транспортов в южной части пролива Серейсунн курсом ост и в районе Сюльтефьорда — курсом вест. Подводная лодка «Щ-402» находилась на позиции в Варангерфьорде. «Щ-404» в 18 ч. 35 м. пришла в базу с позиции от мыса Нордкап. (Дело 16239, л. 266, 267, 270.) Де ііствия на коммуникациях с союзниками. В 16 ч. 00 м. в Кольский залив вошел союзный конвой JW-52 в составе 12 транспортов, семи эскадренных миноносцев, тральщика, двух корветов и двух траулере®. Общее водоизмещение прибывших транспортов составляло 160 500 г, они доставили 49 296 т грузов. Один союзный транспорт отстал от конвоя. Д ля поисков и эскорти рования его в Кольский залив были высланы в район Хардов— Тери- берка тральщики № 38 и 45 из бухты Могильная и в район Х а р ло в— Иоканка тральщик № 60 из Иоканки. Транспорт был обнаружен в 12 ч. 11 м. в районе поста Харлов, но связи с ним еще не было уста новлено. Зидимость в море не превышала 2 каб., а в отдельных районах Кольского залива и на подходах к нему доходила до нуля. Авиация Северного флота из-за плохой погоды произвела за день всего 33 самолето-вылета, из них: на разведку — 7, ва прикрытие — 24 и на сопровождение — 2. (Д іло 6428, стр. 53, 55; дело ШТ 2055, л. 1Ь>. 123; дело 2462, л. 68, 69.) Оборона Главной базы Северного флота. В 5 ч. 30 м. тральщик «Т-104» и в 15 ч. 20 м. тральщики-катера № 406 и 412 закончили тра ление в Кольском заливе. (Дело 16239, л. 267.) По приказанию командующего Северным флотом, в оперативное подчинение командиру Охраны водного района Главной базы флота были переданы: из состава Военно-воздушных сил — авиазвено МБР-2 (5 самолетов), п из состава Противовоздушной обороны флота — зенит ная батарея № 209 ( I V — 45 -мм) в губе Кувшинская салма для повсе дневного выполнения задач противовоздушной обороны. Командиру этого авиазвена были поставлены задачи: 1) произво дить поиск подводных лодок противника раз в сутки двумя парами самолетов; 2) быть готовым производить противолодочную оборону конвоев; 3) поиск и уничтожение неприятельских подводных лодок вести во взаимодействии со звеном катеров МО, находившимся в по ходной готовности № 1 в Кувшинской салме. (Дело 6428, стр. 16.) Командующий Северным флотом возложил обязанности начальника Береговой обороны флота на коменданта Береговой обороны главной базы флота с распространением на него положения о начальнике Бере говой обороны флота. В связи с этим: 1) начальник Береговой обороны флота в специальном отношении был подчинен начальнику Береговой обороны Военно-Морского флота; 2) командующий Северным оборош, - тельным районом и командиры отдельных стрелковых и строительных частей Северного флота в специальном отношении подчинялись началь нику Береговой обороны Северного флота. Тем же приказом сформировывался Отдел береговой обороны Бело морской военной флотилии с подчинением его в специальном отноше нии начальник'/ Бепеговон обороны Ссп^-мгого (Ьлота. ( Іел.-і і0 5 1Г'. л. 67.) ' ' Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 30 м. английские тральщики 4— Зак. І2ІІ4
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz