Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

правности материальной части. (Дело ШТ 2069, л. 138, 145; дело 2462, л. 6 3 / 6 3 об.) Действия на коммуникациях с союзниками. В 11 ч. ,24 м. союзный конвой JW-52, вышедший 17 января из Лох-Ю (Шотландия) в М у р ­ манск, находился в 190 милях к северу от маяка Териберский. Транспорты «Леонид Красин», «Красный Партизан» и «Уфа» совер­ шали одиночные переходы из Кольского залива в Исландию. Погода в Баренцовом море: ветер •— норд-вест 6 баллов; види­ мость — 20—200 каб.; облачность — 6 баллов; высота облаков — 300 — 2500 м; температура воздуха — минус і7— 18°. Деятельность авиации Северного флота была направлена преиму­ щественно на обеспечение перехода союзного конвоя. Один ПЕ-3 производил поиск крейсерского отряда прикрытия конвоя, обнаружил его и атаковал неприятельский самолет Ю-88, который ушел со сни­ жением. Три ПЕ-3, летевшие на поиск и прикрытие конвоя, в 11 ч. 24 м. обнаружили его, а на обратном пути вели воздушный бой с двумя Ю-88 ; один Ю-88 был сбит, а другой отогнан и сбросил торпеду в море. Д в а ПЕ-3 патрулировали на вероятных путях вражеских само ­ летов, действовавших против союзного конвоя, ко не встретили их. В 12 ч. 21 м. английский эскадренный миноносец «Форестер» вышел из Кольского залива на маршрут конвоя JW-52 для поиска и уничтоже­ ния подводных лодок противника. (Дело 5947, л. 7; дело 6428, стр. 54; дело 2462, л. 63.) По данным радиоразведки, с 11 ч. 20 м. до 16 ч. 20 м. семь Ю-88 вели поиск транспортов между параллелями 72° 15' и 72°40' и меридиа­ нами 37°,05" и 38°,20' (к северу от Семи Островов). (Дело 16239, л. 247 об.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника вела разведку Баренцова моря и линии сухопутного фронта. В течение почи­ на 25 января четыре Ю-88 (парами) сбросили на аэродром Ваенга 11 фу­ гасных и одну зажигательную бомбу, которые упали на скалы. В 12 ч. 32 м. три Ме-109 сбросили три бомбы на 76 -мм зенитную б а т а ­ рею № 883 (на мысе Вела'сниеми), но безуспешно. Четыре МБР-2 (парами) вели поиск вражеских подводных лодок и мин на подходах к Кольскому заливу. С 13 ч. 00 м. до 16 ч. 20 м. тральщик «Т-103» тралил Кильдинскую салму, а четыре траДыцика-катера — акваторию Мурманского порта; мин не было обнаружено. (Дело 2462, л. 62, 65; дело 6428, стр. 54.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 8 ч. 30 м. конвой в составе четы­ рех союзных транспортов с проводкой ледоколов «Красин», «Кагано­ вич» и ледореза «Литке» вышел с Молотовского рейда в Кольский залив. В Двинском заливе был тяжелый лед, сплоченный западными ветрами. Конвой прикрывали самолеты «Харрикейн» 104-й истребитель­ ной дивизии Архангельского района противовоздушной обороны. Че­ тыре МБР-2 производили ледовую разведку Белого моря. (Дело 2462, л. 63 об.; дело ШТ 2069, л. 136, 148.) I Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» находилась в Рейкьявике (Исландия), а «С-54», «С-55» и «С-56» стояли в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) 26 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки, в районе острова Арней в 9 ч. 40 м. было обнаружено движение транспортов противника курсом на Тромсе. 47 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz