Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Оборона Главной базы Северного флота. Истребители С е в е р н о г о флота в течение дня сделали 45 самолето-вылетов на прикрытие аэро­ дромов, главной базы флота и транспортов в Кольском заливе. В воз­ душном бою были сбиты один ЯК-1 и один «Киттихаук». Авиация противника вела разведку лшнии фронта, Мотовского и Кольского заливов и действовала против наших самолетов; всего было отмечено 11 Ме-109, д з а Ю-88 и один ФВ-189. В воздушном бою был сбит один Ме-109. , В 11 ч. 20 м. сторожевой корабль № 14 («Прилив»), находившийся на линии дозора Цып-Наволок — мыс Черный, наблюдал в этом районе бой нашего самолета ПЕ-2 с двумя истребителями противника. ІІЕ-2 был сбит и упал в воду. Подойдя к месту падения самолета, сторо­ жевой корабль ничего не обнаружил и до 12 ч. 10 м. продолжал поиск. (Дело 6425, л. 10 об.; дело 2462, л. 61.) Тральщик «Т-107» и тральщики-катера № 401 и 409 тралили да подходах к Мурманску и акваторию Мурманского порта. (Дело 16239, л. 239 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Английские тральщики «Сигалл» и «Хэрриэр» в охранении двух корветов тралили фарватеры в Горле Белого моря. На ледовую разведку Белого моря было произведено шесть само ­ лето-вылетов МБР-2. (Дело 2462, л. 60 об., 61 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. В 6 ч. 30 м. э ск а ­ дренный миноносец «Разумный» и катера МО № 111, 115 и 122 вышли из Ваенги в район Тернберки для встречи подводной лоцки «С-51», которая ожидалась там к 10 ч. 45 м. В 17 ч. 30 м. «С-51» прибыла в Полярное, закончив переход через Тихий и Атлантический океаны. Из Владивостока лодка вышла 6 октября 1942 г. и за 112 дней пере­ хода прошла 15 406 миль, из них 228 миль под водою. «Разумный» и катера МО возвратились в базу. (Дело 2462, л. 61;, дело ШТ 2059, л. 120.) Подводная лодка «Л-15» стояла в . Рейкьявике (Исландия), а «С-54», «С-55» и «С-56» находились в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) 25 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Щ-402» находилась на позиции в Варангер- фьорде, а «Щ-404» — на переходе в базу с позиции из района мыса Нордкап. (Дело 16239, л. 251.) В ночь на 25 января 12 МБР-2 сделали (поодиночке) 22 самолето­ вылета на бомбардировку девяти транспортов противника в порту Киркенес и сбросили (с высоты 2000—2500 м) 40 ФАБ-100 и 200 ЛО-2,5; разрывы бомб наблюдались в районе причалов и портовых сооружений. Два МБР-2 бомбардировали запасную цель — порт Лии­ нахамари, сбросив четыре ФАБ-100 и 20 АО-2.5. Днем четыре ПЕ-3 поодиночке летали на разведку вражеских ко ­ раблей в портах о фьордах Северной Норвегии и обнаружили: в 11 ч. 20 м. в' Киркенесе — восемь транспортов и шесть сторожевых кораблей; в 10 ч. 40 м. в Хаммерфесте — семь транспортов; в 10 ч. 55 м. в ш -= 70°50', д = 24°00' (южнее острова Р о л в с ей )— 10 транспортов и шесть сторожевых кораблей, курсом 45°; в 11 ч. 03 м. в Хонштнгс- воге — транспорт, сторожевой корабль и девять мотоботов; в 11 ч. 40 м. в Альтенфьорде — крейсер іи миноносец. Д в а ДБ-Зф летали с торпе­ дами для атаки обнаруженных транспортов, «о, вернулись из-за неис- 4'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz