Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

этот период атаку тяжелых боевых кораблей противника с последую­ щим донесением об их движении. (Дело ШТ 2069, л. 41, 73.) В 11 ч. 00 м. транспорт «Бурея» вышел одиночным рейсом из Кольского залива в Акурейри (Исландия). (Дело 2462, л. 55.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых вылетов не производила. Самолеты про­ тивника в районе Главной базы также не появлялись. Тральщик «Т-103» с 11 ч. 30 м. до 16 ч.' 11 м. тралил в Кильдин- екой салме, но мин не обнаружил. (Дело 16239, л. 219.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 15 ч. 30 м. из Ваенги в Иоканку -вышел английский тральщик «Хэрриэр» для замены тральщика «Сигалл», который из-за неисправности машины в 12 ч. 15 м. возвра­ тился в Иоканку с траления фарватера в районе маяка Городецкий. В 15 ч. 30 м. два английских корвета прибыли в Иоканку для обес­ печения кораблей, производивших тральные работы. Сторожевой корабль № 81 продолжал поиски обнаруженной им 21 января неприятельской подводной лодки. В 12 ч. 22 м. в районе Енгозеро (западнее Кандалакши) были об ­ наружены три группы вражеских самолетов, всего 11 Ю-88, летевших курсом ост. С 12 ч. 55 м. до 14 ч. 12 м. в Архангельске объявлялась воздушная тревога. С 12 ч. 50 м. до 14 ч. 30 м. два МБР -2 летали на ледовую разведку и поиск .подводной лодки противника в районе мыса Большой Горо­ децкий. В 19 ч. 35 м. ледокол «Ленин» и буксир j\s> 6 продолжали проводку во льду двух Союзных транспортов от острова Мудыогскин на Мело- товский рейд, где собирался конвой для дальнейшего следования в Кольский залив. (Дело ШТ 2069, л. 58; дело 2462, л. 55, 55 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. По сообщению коман­ дира подводной лодки «С-51», следовавшей из Исландии в Кольский залив, лодка в 19 ч. 00 м. прошла меридиан 25° ост. (Дело ШТ 2069, л. 72.) Подводная лодка «Л - 15» стояла в Рейкьявике (Исландия), «С-54», «С-55» и «С-56» находились в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 117, 131, 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) 23 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «М-172», находясь на позиции в районе Сюльте- фьорда в надводном положении, обнаружила неприятельский конвой в составе четырех транспортов, сторожевого корабля и миноносца типа «Карл Гальстер». В 4 ч. 20 м. с дистанции 13 каб. лодка дал-' залп двумя торпедами по миноносцу. Через две минуты она наблюдала у его борта столб воды и слышала сильный взрыв. Миноносец оста­ новился, начал парить и садиться на корму. В 19 ч. 50 м. «М-172» возвратилась в базу. Подводная лодка «Щ-402» в 8 ч. 23 м. в районе Варангерфьорда обнаружила конвой в составе двух транспортов, двух тральщиков и двух сторожевых катеров, шедший курсом 260°. В 8 ч. 43 м. с дистан­ ции 8— 10 каб. лодка произвела залп четырьмя торпедами с интерва­ лом 8 сек. до транспорту в 6000 т и через минуту слышала два взрыва. Корабли охранения производили (после атаки) поиск лодки, но бомб не сбрасывали. (Дело 5910, л, 16, 17.) Подводная лодка «Щ-404» продолжала находиться на позиции з районе мыса Нордкап. (Дело 16239, л. 232.) 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz