Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

раблей противника. Все самолеты возвратились, не выполнив заданий. (Дело 2462, л. 54.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-52 совершал переход из Шотландии в Кольский залив и находился в Нор­ вежском море к востоку от острова Ян-Майен. (Дело 5908, л. 26.) По данным радиоразведки, один Хе-111 в 15 ч. 45 м. возвратился в Тронхейм с разведки погоды в Норвежском море. (Дело 16239, л. 208.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 1 ч. 55 м. сторожевой корабль № 81 в 20 милях на юго-восток от мыса Большой Городецкий обнару ­ жил в 1,5 каб. от борта перископ неприятельской подводной лодки и сбросил на нее 13 малых глубинных бомб. Не установив из-за темноты результатов бомбометания, корабль продолжал поиск лодки. Вышед­ шему одновременно с ним из дозора с той ж е задачей тральщику № 41 было приказано возвратиться на линию дозора. В связи с обнаруже­ нием вражеской лодки в районе мыса Большой Городецкий и ожидав ­ шимся проходом здесь .(из Белого моря в Мурманск) четырех союзных транспортов, в 17 ч. 34 м. для траления мин в этом районе были высланы: из Кольского залива — английский тральщик «Сигалл», а из И о к а н к »— тральщик № 54. В 21 ч. 00 м. для обеспечения работы «Сигалла» из Кольского залива вышли два английских корвета. В 16 ч. 35 м. ледокол «Ленин» начал вывод двух союзных транс­ портов от Экономии к Черной башне (остров Мудьюгский). Было закончено строительство батарей: № 24 (II—75 -мм и I I—76 -мм) — в Югорском Шаре, № 28 (II—75-лш и II—76-лш) — в Ма- точкином Шаре; № 240 (II— 130-ж,и) — на мысе Лилье (Новая Земля). (Дело 6180, л. 5; дело 2462, л. 53, 54; дело ШТ 2069, л. 25.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «С-51», переходя из Исландии в Полярное, находилась в восточной части Норвежского моря;, «Л-15» стояла' в Рейкьявике (Исландия); «С-54», «С-55» и «С-56» находились в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 117, 131, 143, 207, 258 об, и № 1124, л. 7.) 22 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Щ-404», находившаяся -на позиции в районе мыса Нордкап, обнаружила конвой противника в составе четырех транспортов и двух сторожевых кораблей. В 21 ч. 45 м. лодка произвела залп четырьмя торпедами по головному транспорту в 14 000 т. Через минуту были слышны два взрыва, и командир лодки наблюдал погру­ жение транспорта кормой. Лодка ушла на глубину из-за преследова­ ния ее неприятельскими сторожевыми кораблями, сбросившими шесть глубинных бомб. (Дело 5910, л. 16; дело 2462, л. і73.) Кроме «Щ-404», на позициях находились подводные лодки: «М-172» — к северу от Варде и «Щ -402»— в Варангерфьорде. По данным радиоразведки, в 22 ч. 30 м. четыре транспорта и два сторожевых корабля прошли курсом ост у мыса Нордкин. (Дело 16239, л. 218, 222.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-52, следовавший из Шотландии в Кольский залив, находился между островами Ян-Майен и Медвежий. (Дело 5908, л. 26.) Ввиду ожидавшегося прохода этого конвоя к северу от позиции подводной лодки «Щ-404» в период 23—24 января командиру этой лодки было приказано (по радио) считать своей главной задачей <на 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz