Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Действия на коммуникациях с союзниками. По сообщению англи­ чан, союзный конвой JW-52, шедший в д'аши порты, в 16 ч. 30 м. нахо­ дился в точке ш = 67° 187; д —- 9°57/ вест (в 200 милях к югу от острова Ян-Майен). В 12 ч. 00 м. транспорт «Леонид Красин» вышел из Кольского , залива в Акурейри (Исландия). (Дело ШТ 2055, л. 39; дело 2462, л. 51.) По данным радиоразведки, пять неприятельских самолетов были обнаружены в разведке Норвежского моря и шесть в разведке Барен­ цева моря. (Дело 16239, л. 198.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота боевых вылетов не производила из-за плохой погоды. Тральщик «Т-103» с 10 ч. 00 м. до 16 ч. 50 м. тралил в Кильдин- ской сапме, но мин не обнаружил. (Дело 16239, л. 199.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 20 ч. 00 м. пост Службы наблю­ дения и связи на мысе Большой Городецкий обнаружил по пеленгу 90° на расстоянии 20 каб. подводную лодку противника 'во время всплы­ тия. Через пять минут лодка скрылась из виду в надводном поло­ жении курсом 135°. Д л я поисков и уничтожения ее были посланы из дозора сторожевой корабль № 81 и тральщик № 41. В 17 ч. 06 м: были начаты работы по выводу из Молотовска четы­ рех разгруженных союзных транспортов для следования в Кольский залив. Ледокол «Ленин» вышел в район Черной Башни для прокладки фарватера во льду. (Дело 6456 л. 7; дело 2462, л. 51, 53.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «С-51», совершая переход из Исландии в Полярное, находилась в Нор­ вежском море. «Л - 15» стояла в Рейкьявике (Исландия). «С-54», «C-55s> и «С-56» находились в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32. л. 117, 131, 143, 207, 258 об. и № 1124, л. 7.) 21 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 21 января торпедные катера № 13 и 15 производили поиск неприятельского конвоя в Варангерфьорде, обнаруженного радиоразведкой. Катера дошли до Варде, но противника не обнару­ жили, и в 7 ч. 30 м. возвратились в Пумманкй. Во время похода в 2 ч. 15 м. катер № 13 получил радиограмму без адресата и не мог ее раскодировать'; по приходе в базу катера узнали, что в ней говори­ лось о нахождении противника в Сюльтефьорде. , В 7 ч. 00 м. лидер «Баку» и эскадренный миноносец «Разумный» возвратились в Кольский залив из операции на вражеских коммуника­ циях. (Дело 6425, л. 32.) Подводная лодка «Щ-404» находилась на позиции в районе мыса Нордкап, но встреч с противником не имела. .«Щ-402», придя на пози­ цию в Варангерфьорд 18 января, три дня штормовала в море в районе зарядки и из-за густого тумана не могла определить своего места. 21 января с улучшением видимости лодка оказалась в районе Мотов­ ского залива. Неувязка получилась вследствие меняющейся поправки гирокомпаса, длительного , шторма, неизученное™ направления течений и тумана. (Дело 5910, л. 16.) В 17 ч. 00 м. подводная лодка «М-172» вышла из базы на позицию в район к северу от Варде. (Дело 16239, л. 209.) Авиация Северного флота из-за плохой погоды произвела всего пять самолето-вылетов: один МБР -2 вылетал на разведку погоды, два ДБ -Зф — на «свободную охоту» в море и два ПЕ-3 -— на разведку ко- 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz