Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Транспорт «Ванцетти», одиночно шедший из Иоканки, прибыл в Акурейри (Исландия). На этом закончился переход из Архангельска и Иоканки группы 11 советских транспортов в Исландию; все они прибыли в порт назначения. Дольше всех судов находился в пути «Ванцетти» — около 20 суток, остальные совершили переход в 13— 14 суток, проходя в среднем ежедневно тю 130 миль. (Дело инв. 1614, ■стр. 90.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды вылетов н>е производила. Авиация противника в районе Главной базы флота не появлялась. Тральщик «Т-103» тралил в Кильдинской салме, но мин не обнару­ жил. (Дело 16239, л. 179.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и ка внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Продолжалась разгрузка транс­ порта «Баллот» у острова Кильдин. В разгрузке принимали участие тральщики № 39, 43, 31, 40, 33, четыре тральщика-катера и транспорт «Иртыш». (Дело 2462, л. 48.) С 11ч. 46 м. до 12 ч. 25 м. один Ю-88 производил разведку в райоіда мыс Инцы — маяк Зимнегорский; на перехват его летали две пары «Харрикейн» Архангельского дивизионного района противовоздушной обороны; встреч с противником не было. С 10 ч. 04 м. до 12 ч. 00 м. две пары МБР-2 вели ледовую р а з ­ ведку Двинского залива, Горла и северной части Белого моря. (Дело ШТ 2068, л. 77; дело 2462. л. 48 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «С-51» находилась к северо-востоку от Исландии на переходе из И с ­ ландии в Полярное. «J7-15» стояла в доке в Рейкьявике (Исландия). «С-54», «С-55» и «С-56» продолжали стоять в Розайте. (Шотлан­ дия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 117, 143. 207, 258 и № 1124, л. 7.) 19 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки, в 15 ч. 00 м. из Тромсе вышел на ост неприятельский конвой. Из расчета его вероятной скорости 7—9 узлов <'«н должен был проходить участок мыс Нордкин — Варде между 16 ч. 00 м. 20 января и 9 ч. 00 м. 21 января, а участок В а р д е—‘Кирке­ н е с— между 2 ч. 00 м. и 15 ч. 00 м. 21 января. Д ля нарушения мор­ ских перевозок противника, усилившихся в темное время года, командующий Северным флотом решил нанести по этому конвою удар авиацией, подводными лодками, эскадренными миноносцами и торпед­ ными катерами и поставил задачи: а) авиации Северного флота 20—21 января уточнить движение конвоя и атаковать его на переходе; б) Северному оборонительному району вести поиск конвоя торпед­ ными катерами на участке Варде — Киркенес, учитывая пои этом пре­ бывание в Варангерфьорде нашей подводной лодки «Щ-402»; в) подводной лодке «Щ-404», находившейся на позиции в районе мыса Нордкап, обнаружить и донести о выходе конвоя из пролива Магерейсунн; г) бригаде эскадренных миноносцев иметь с 12 ч. 00 м. 20 января два миноносца в Кольском заливе в походной готовности № 2, чтобы выйти по приказанию для атаки конвоя на участке Сюльтефьорд — меридиан 28° ост. К весту от этого меридиана действовала «Щ-404». {Дело ШТ 2054, л. 127; дело 6428, стр. 88, 89.) 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz