Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
носцы, сторожевые корабли, тральщики) несли охрану баз и побережья, обеспечивали морские перевозки и тралили на путях движения транс портов. К моменту выхода союзного конвоя из Шотландии в Севеоной Нор вегии были следующие корабли противника: миноносцев — 15, сторо жевых кораблей и тральщиков — 45, сторожевых катеров — 35, тор педных к а т е р о в— 7, подводных лодок — 20. Кроме того, ва аэродромы северной Финляндии и Норвегии бази ровались 327 вражеских самолетов. (Дело 5908, л. 3, 3 об., 5.) Оборона Главной базы Северного флота. С 0 ч. 23 м. до 16 ч. 00 м. тральщик «Т-103» тралил в Кильдинской салме, тральщики № 35 и 40 тралили фарватеры на подходах к Кольскому заливу, а тральщики- катера № 401 и 406 — на подходах к Мурманску. Мин обнаружено не было. (Дело 16239, л. 169.) Разведывательная группа 12-й бригады морской пехоты (восемь человек) высадилась на острова Овечий и Титовка в Мотовском заливе для разведки укреплений противника и захвата пленного. На острове Овечий складов и оборонительных сооружений >не оказалось; на ос*грове Титовка были обнаружены проволочное заграждение вдоль север ного побережья, четыре д зота и жилые землянки; мост на материк был исправным. Выполнив задачу, группа вернулась без потерь. (Дело 5204, л. 4 об., 5, 5 сб.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 40 м. ледокол «Ленина в 2,5 милях ва зюйд-вест от маяка Зимнегорский обнаружил и при нял на борт- экипаж самолета МБР-2", сделавшего вынужденную по садку «а льдину. Ледокольному пароходу «Седов» было приказано погрузить самолет. В 15 ч. 30 м. два союзных танкера под проводкой ледокола «Кага нович» прибыли в Молотовск; в 18 Ч. 15 м. туда ж е пришел «Седов» с аварийным самолетом на борту. В 17 ч. 15 м. ледокол «Ленин» пришел в Архангельск. В. 12 ч. 20 м. два И - 153 поднялись для б арр аж а над Архангельском и Молотовском. (Дело 2462, л. 44, 45 об.) Переходы подЬодных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л - 15» стала в Рейкьявике (Исландия) в пловучий док. Местное ан глийское и американское командование отказалось изготовить для «ее новые кормовые рул’и, оторванные во время шторма на переходе, и предложило итти для ремонта в Гринок (Шотландия). «С-51» находилась на переходе из Рейкьявика в Полярное и оги бала северное побережье Исландии. «С-54», «С 55» и «С-56» продолжали стоять в Розайте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 117, 143, 207, 258 и № 1124, л. 7.) 18 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Щ-402» пришла из базы на позицию в Варяигер- фьорд. «Щ-404» продолжала находиться на- позиции к северу от мыса Нордкап. (Дело 16239, л. 182.) Торпедные катера № 13 и 15 в 21 ч. 00 м. вышли из Пѵмманки для поиска вражеских кораблей в Варангерфьорде, но, дойдя до Айновых островов, вследствие большой волны повернули обратно и в 22 ч. 20 м. вернулись в базу. (Дело ШТ 2068, л. 77; дело 2462, л. 49.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой JW-52, следовавший из Шотландии в Кольский залив, находился в районе Фарерских островов. (Дело 5908, л. 26.) * 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz