Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

а) прикрытие конвоя подводными лодками, развернутыми на пози­ циях у северного побережья Норвегии, от надводных кораблей и под ­ водных лодок противника; б) в- случае отделения части транспортов для перехода в Белое море — встреча конвоя двумя эскадренными, миноносцами в 5 милях к норду от маяка Кильділн норд и конвоирование транспортов до кромки льда. Те же миноносцы должны были находиться в походной готовности № 2 с подходом конвоя к точке ш = 72°07/9, д — 35°42<' ост (в 180 милях к северу от Терлберки) для поддержки эскорта; в) поиск подводных лодок противника катерами МО1 тіа подходам к Кольскому заливу; г) контрольное траление фарватеров и мест якорных стоянок в Кольском заливе; д) поиск оторвавпщх.ся от конвоя транспортов и эскортирование их в Кольский залив отрядом в составе двух тральщиков или сторожевых кораблей и двух катеров МО. На случай движения части транспортов в Архангельск и Моло- товск планом боевого обеспечения предусматривалось: а) усиление Беломорской группы конвоя кораблями Беломорской военной флотилии; б) организация противолодочной, противовоздушной и противомин­ ной обороны по пути конвоя в Белое море; 5) меры навигационного обеспечения. С подходом конвоя ка меридиан 22° ост планом предусматривалось: а) воздушная разведка до меридиана 22° ост надводных кораблей в море'и в фьордах и авиации противника на аэродромах; 6) в светлое время суток прикрытие конвоя истребителями на пере­ ходе с удалением от острова Кильднн на 300 миль; в) торпедно-бомбовые удары п о , кораблям противника для воспре­ пятствования их выходу на пути конвоя; г) бомбардировка неприятельских аэродромов во взаимодействии с оперативно приданной авиацией 7-й воздушной армии; д) противолодочная оборона конвоя самолетами МБР -2 на подхо­ дах к Кольскому заливу. Авиация Северного флота для выполнения этих задач была дисло­ цирована следующим образом: 5-я бомбардировочная авиабригада (50 самолетов, из них исправ­ ных 23) — Ваенга; 6-я истребительная авиабригада (96 самолетов, из них исправ­ ных 53) — Ваенга, Териберка, Кильдин, Иоканка. 95-й авиаполк (20 ПЕ-3, из них исправных 1 1 )— Поной, Ягодник. 28-я отдельная разведывательная эскадрилья (8 МБР-2 исправ­ ные) —- Ваенга. 118-й авиаполк (24 самолета, из них исправных 15) — Ваенга, (Озерю Среднее. 22-й авиаполк (27 МБР-2, из них исправных 12) — остров Моржо ­ вец, озеро Холмовское. Итого 225 самолетов, из них исправных 122. Д ля прикрытия перехода конвоя JW-52 английское адмиралтейство развернуло три подводные лодки, в районе острова Серей. (Дело 6428, стр. 49—52; дело 5908, л. 7 об.; 8, 8 об.; дело 6425, л. 32; дело инв 1614, стр. 40.) По данным радиоразведки, на разведку Баренцева и Норвежского морей летали восемь неприятельских самолетов. (Дело 16239, л. 168.) По агентурным данным, тяжелые вражеские корабли дислоцирова­ лись: линейный корабль «Тирпитц»—-в Лофьорде (Тронхейм), крейсера «Адмирал Хиппер», «Кельн» и «Нюрнберг» с шестью миноносцами — в Альтенфьорде. Остальные надводные корабли противника (мино­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz