Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

В 10 ч. 15 м. два МБР -2 вылетели на ледовую разведку Бассейна Белого моря, но в 14 ч. 10 м. один из них возвратился на аэродром, а вто­ рой сделал вынужденную посадку на лед в районе селения Куя. Л едо ­ колам «Каганович» и «Ленин» было дано приказание снять летчиков и поднять самолет. От маяка Зимнегорский и из селения Большие Козлы к месту аварии были высланы шлюпки. В 14 ч. 44 м. один МБР-2 вылетел для сбрасывания вымпела аварийному самолету и об­ наружил резиновую шлюпку, направлявшуюся к берегу. (Дело 2462, л. 43, 44.) Переходы подводных лодок из Владивостока. В 21ч. 10 м. подвод­ ная лодка «С-51» вышла из Рейкьявика (Исландия) в Полярное. Марш­ рут перехода был проложен, огибая с севера Исландию. Днем лодка должна была итти под водою, а ночью —в надводном положении сред­ ним ходом. Д л я сопровождения лодки был выделен траулер, который в первый же день перехода потерялся из-за плохой видимости. «Л - 15» находилась в Рейкьявике, а «С-54», «С-55» и «С-56» — в Розайте (Шот­ ландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 8, 143, 207, 258 и № 1124, л. 7.) 17 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Щ-404», находясь на позиции в районе мыса Норд ­ кин, в 6 ч. 30 м. обнаружили на дистанции 40 каб. два сторожевых корабля противника, но из-за плохой погоды атаковать их не могла. Корабли скрылись в снежном заряде. В 19 ч. 15 м. был обнаружен конвой в составе одного транспорта и четырех сторожевых кораблей, шедший на ост. В 19 ч. 22 м. лодка д ала залп четырьмя торпедами по транспорту в 10 000 г; через две минуты были слышны два взрыва. Результатов атаки лодка не наблюдала и ушла на глубину для пере­ зарядки торпедных аппаратов. (Дело 5911, л. 16.) В 21 ч. 15 м. подводная лодка *<Щ-402» вышла из базы на позицию в Варавгерфьорд. (Дело 2462, л. 45.) Авиация Северного флота из-за плохой погоды вела ограниченные боевые действия, сделав за день восемь самолето-вылетов. Д в а ПЕ-3 произвели разведку кораблей противника в фьордах Норвегии и обнаружили: в 11 ч. 13 м. «в районе Варде три транспорта и три сторожевых корабля, шедшие курсом 220°, и подводную лодку в порту; в 12 ч. 13 м. в районе Т а н аф ь о р д а— два сторожевых катера в дозоре. Один ПЕ-3 в районе Варде был безуспешно атакован немец­ ким Ме-110. Д л я атаки этих кораблей вылетели с торпедами два «Хемпден», іно из-за плохой погоды вернулись. • Д в а ДБ-Зф вылетали на «свободную охоту» на вражеские комму­ никации у норвежского побережья, но не нашли объектов д л я атаки. В ночь на 17 января торпедные катера № 13 и 15 производили поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде; они безуспешно дошли до Сюльтефьорда, и в 9 ч. 15 м. возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 2068, л. 48, 51; дело 6428, стр. 126; дело 5204, л. 3 об.) Действия на коммуникациях с союзниками. В 17 ч. 45 м. из Лох-Ю (Шотландия) в Мурманск вышел союзный конвой JW-52 в составе 14 транспортов с эскортом из шести эскадренных миноносцев, двух корветов и трех тральщиков; кроме того, на переходе конвой при­ крывали три английских крейсера «Кейт», «Глазго» и «Бермуда». Сле­ дуя со скоростью 7,5 узла, конвой должен был притти в Кольский залив 27 января. Один из транспортов отстал от коивоя и возвратился в Шотландию (приложение 20). Для боевого обеспечения конвоя .JW-52 командование Северного флота наметило следующие мероприятия:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz