Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

ших пожара нефтескладов и разрывы бомб в районе причалов и элек­ тростанции. (Дело ШТ 2067, л. 129; дело ШТ 2054, л. 72, 72 об.; дело 2462, л. 39 об.; дело 6320, л. 24, 79, 80.) Возобновилась боевая деятельность торпедных катеров Северного флота в Варангерфьорде. С 15 января в Пумманки в оперативном под­ чинении командующего Северным оборонительным районом постоянно находились два торпедных катера. На Северный оборонительный район возлагалось оперативное использование катеров, на Охрану водного района Главной базы — дмена катеров, обеспечение их горючим и бое­ вая подготовка в перерывах между сменами. Задача нарушения коммуникаций' противника в Варангерфьорде вы­ полнялась торпедными катерами путем решения двух частных задач: а) поиск и уничтожение неприятельских транспортов, б) прикрытие от надводных кораблей противника наших катеров МО, производивших постановки мин на подходах к Варде и у Петсамонвуоно. В 18 ч. 02 м. торпедные катера № 13 и 15 вышли из Кувшинской салмы # для поиска вражеских транспортов в Варангерфьорде. (Дело 6428, сгр. 125; дело 5204, л. 3 об.; дело 6425, л. 32.) Оборона Главной базы Северного флота. Неприятельские самолеты были обнаружены: с 10 ч. 36 м. до 11 ч. 07 м. — один Ме-109 в раз­ ведке Мотовского залива; в 13 ч. 10 м. — шесть Ме-109 в ■разведке линии фронта. В 13 ч.,15 м. 12 Ме-109 безуспешно обстреляли губу Ейна. 11 «Х'аррикейн», летевшие на штурмовку гужевого транспорта про­ тивника по дороге к фронту, в 13 ч. 05 м. в районе губы Ейна пере­ хватили шесть Ме-109 п вступили с нчми в бой; один Ме-109 был сбит. (Дело ШТ 2067, л. 129; дело ШТ 2054, л. 72, 72 об.; дело 2462, л. 40.) В 13 ч. 05 м. сторожевой катер № 215 на переходе из Озерко в Полярное был атакован у мыса Выев-Наволок двумя Ме-109, открыв­ шими по нему пушечный и пулеметный огонь; получив повреждения корпуса и надстроек, катер своим ходом зашел в Порт Владимир, сдал там одного тяжело раненого и продолжал следовать по своему марш­ руту. _(Дело 6428, стр. 79; дело 6425, л. 35.) Тральщики № 33 и 35 тралили фарватер на подходах к Кольскому заливу, «Т-103» и «Т-104» и тральщики-катера № 406 и 411 — фарватер на подходах к Мурманску и Мурманский рейд; мин обнаружено не было. (Дело 2462, л. 39.) ( Разведывательная группа 254-й морской стрелковой бригады (19 че­ ловек) вышла в район расположения противника для захвата пленного и наткнулась на вражескую засаду численностью до роты, но не была замечена и, не вступая в бой, вернулась в исходное положение. (Дело 5204, л.\ 3 об.) 125 и 126-й морские стрелковые полки были переименованы в 125 и 126-й полки морской пехоты. (Дело 10613, л. 65.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 21 ч. 00 м. два танкера союзни­ ков, ледокол «Каганович» и ледокольный пароход «Седов», шедшие в Молотовск, находились в 15 милях на запад от мыса Воронов и проби­ вались во льДу курсом 240°. Вышедший к ним на помощь ледокол «Ленин» был в это время во льдах в условиях плохой видимости в рай­ оне острова Мудьюгский. (Д е л о '2462, л. 40, 41.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки « Л - 15» и «С-51» находились в Рейкьявике (Исландия), а «С-54», «С-55» и «С-56» — в Розайте (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 7, 143, 207, 258 и № 1124, л. 7.) З-.Ч.-к. Г?: і 1 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz