Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Кольском заливе около нуля, в море— 1—5 миль, туман, местами ме- тель; температура воздуха — минус 10— 18°. Авиация противника боевых действий по нашим объектам не произ водила; в разведке был обнаружен один Ю-87. Шесть самолетов 27-го авиаполка штурмовали вражеские автоко лонны, двигавшиеся к линии фронта по дороге от Луостари, сбросив 10 АО-25 и 19 РС-82. 16 «Харрикейн» прикрывали транспорты в Кольском заливе и свои аэродромы. (Дело 2462, л. 31; дело ШТ 2067, л. 49, 49 об.) Аварийно-спасательная служба Северного флота получила следую щую новую организацию: A. Аварийно-спасательный отдел (ЭПРОН) флота в составе: 1) аварийно-спасательного отряда (спасательное судно «Память Руслана», катер «БМ-2», водолазный бот «БМ-5»); 2) отряда судоподъема (спасательное судно «Буревестник», мор ской . водолазный бот «БМ-І», речной водолазный бот «ВР-6», рейдо вый водолазный бот «ВРД-47»); 3) отряда подводных технических работ (речные водолазные боты «ВР-7» и «ВР-8»); 4) береговой базы Аварийно-спасательного отдела флота; 5) склада аварийно-спасательного оборудования. Б. Аварийно-спасательный отдел (ЭПРОН) Беломорской военной флотилии в составе: 1) аварийно-спасательного отряда (спасательное судно «Шквал», речной Еодолазный бот «ВР-5»); 2) отряда судоподъема (спасательное судно «Совнарком», морской водолазный бот «ВМ-4», речной водолазный бот «ВР-3», рейдовый водолазный бот «ВРД-18»); 3) береговой базы Аварийно-спасательного отдела флотилии; 4) склада аварийно-спасательного оборудования. B. Аварийно-спасательный отряд Иоканской военно-морской базы (морской водолазный бот «ВМ-3», речной водолазный бот «ВР-1» и рейдовый водолазный бот «ВРД-48»), (Дело инв. 1153, л. 32.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Одиночные самолеть .1 противника были отмечены в районах Соловецких островов и мыса Большой Горо децкий. В 4 ч. 00 м. тральщик № 37 из Иоканки и сторожевой корабль № 20 с линии дозора вышли к мысу Большой Городецкий для встречи и эскортирования союзных танкеров, вышедших 11 января из Кольского залива в Молотовск, и в 12 ч. 00 м. соединились с ними. В 13 ч. 45 м. английские корветы «Хайдерабад» и «Рододендрон» ц. тральщик «Хэрриэр» в районе мыса Острые Лудки сдали конвой нашим кораблям и повернули обратно в Кольский залив. В 17 ч. 00 м. конвой в 5 милях к зюйд-осту от мыса Корабельный вошел в сплошной лед и с трудом продвигался разводьями. Ледоколы «Каганович» и «Седов», шедшие для встречи конвоя, в 16 ч. 00 м. находились в 28 милях от мыса Вепревский и продвигались вперед со скоростью 5 узлов в сплош ном льду толщиной 20 см. МБР -2 и И - 153 Беломорской военной флотилии сделали восемь самолето-вылетов на ледовую разведку Белого моря и прикрытие союз ных транспортов. (Дело 2462, л. 30, 32.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки «Л-15» и «С-51» стояли в Рейкьявике (Исландия). «С-56» в 16 ч. 41 м. пришла в Розайт (Шотландия) под эскортом патруль-бота для замены. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz