Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Народйый Комиссчр Военно-Морского флота предложил Военному Совету Северного флота обязать командиров соединений подводных лодок и начальников их штабов для поднятия своего авторитета лично участвовать в боевых походах подводных лодок. (Дело ШТ 2066, л. 59.) Самолеты ГТЕ-3, производившие разведку моря и баз противника, в 11 ч. 40 м. обнаружили в порту Киркенес 15 транспортов и два сто рожевых корабля, а в Варде — два транспорта. В 13 ч. 30 м. шесть ПЕ-2 в сопровождении шести истребителей бомбардировали транспорты й Киркенесе, сбросив на них 12 ФАБ-100; один транспорт (в 4000 — 5000 т был потоплен, а другой поврежден. Два МБР-2 с 0 ч. 35 м. до 3 ч. 45 м. летали бомбардировать аэро дром Луостари и из-за плохой видимости ебросшии бомбы (четыре ФАБ-100 и четыре ЗАБ-50) по расчету времени. Д в а «Хемпден» вылетали на «свободную охоту» к северному побе режью Норвегии, но кораблей противника не обнаружили. В 11 ч. 15 м. подводная лодка «М-119» пришла в базу с позиции в Варангерфьорде. (Дело 2462, л. 22.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-51, продолжая беспрепятственно следовать е Шотландию, находился в районе Исландии. Сведений о полетах немецкой авиации в Норвежском море от раз ведывательных органов не поступало. (Дело 16239. л. 78.) Оборона Главной базы Северного флота. В 16 ч. 20 м. для Htece- ния гидроакустических дозоров в Кольском заливе были установлены: сторожевой катер № 228 на линии губа Большая Волоковая — остров Седловатый; сторожевой катер № 218 на линии остров Сальный — губа Питькова. В 14 ч. 50 м. эскадренный миноносец .«Разъяренный», производив ший определение скоростей и поправки лага на мерной миле в Коль ском заливе, во время поворота на изгибе фарватера у острова Саль ный выскочил на 24-узловом ходу на берег. Непосредственной причи ной аварии была порча во время поворота рулевого управления. От удара об отвесную скалу был погнут форштевень, сплющена вся но совая часть корабля и смяты каюты под полубаком; были затоплены вторая жилая палуба и первый погреб. Через пять минут «Разъярен ный» своим ходом отошел от берега и ошвартовался у причала в Ваенге. Корабль требовал длительного ремонта. Авиация противника с 3 ч. 10 м. до 9 ч. 01 м. одиночными само летами бомбардировала Мурманск, Ваенгу и транспорты в Кольском заливе. Всего было отмечено 22 самолета. Объекты флота и транспорты не пострадали. Истребители Северного флота сделали 72 самолето-вылета на при крытие Главной базы флота, аэродромов, транспортов в Кольском заливе и кораблей в Кильдинской салме. (Дело 6425, л. 17, 17 об.; дело 2462, л. 22, 24.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорты «Пролетарий», «Сос ковец» и дрифтербот «Лебедь» перевезли в Ваенгу из разных точек ' 678 человек, предназначенных для Красной Армии. (Дело 2462, л. 24.) Положение американского транснорта «Баллот», сидевшего на мели у острова Кильдин, оставалось без перемен. Из-за сильной волны вы гру зка с него не производилась. Транспорт по грот-мачту сидел на камнях, корма его была ніа весу. Возле него находились два катера МО и два английских корвета для противовоздушной и противолодочной 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz