Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Подводная лодка «Л-15» находилась на позиции в Лоппском море. «К-1» совершала переход из базы на позицию, к северу от Хаммерфеста. В 7 ч. 00 м. подводной лодке «С-54» было приказано перейти с по зиции Варде — Берлевог на другую позицию — в районе Берлевог — Нордкап. «С-51» в 8 ч'. 30 м. возвратилась в базу с позиции из района Берлевог — Нордкап. (Дело 6424, л. 27; дело 6187, л. 98, 99.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение 29 июня само леты противника поодиночке и парами производили разведку Мотов ского залива, полуостровов Рыбачий и Средний и побережья до Тери берки; всего было 17 самолето-вылетов. Истребители Северного флота сделали 14 вылетов на прикрытие Главной базы флота и аэродромов. Один «Харрикейн» был сбит в во з душном бою. (Дел<} ШТ 3514, л. 128.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 45 м. из Архангельска в Иоканку для пополнения топливом прибыли эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Грозный». Туда же прибыл эскадренный миноносец «Куйбышев» под флагом командующего Северным флотом. В 4 ч. 00 м. ледоколы «Каганович» и «Монткальм» под эскортом ли дера «Баку», сторожевых кораблей № 28, 30 и английского тральщика «Бритомарт» начали движение от Никольского буя (Молотовск) в Арк тику, имея скорость 10 узлов (приложение 22). В 4 ч. 00 м. пять стороже вых катеров вышли в море для противолодочной обороны ледоколов. В 4 ч. 20 м. тральщики-катера № 434, 435, 437 и 439 тралили на Мо- лотовском рейде, но мин не обнаружили. Д ва МБР -2 с аэродрома Моржовец вели разведку северной части Белого моря и два МБР-2 с аэродрома Нарьян-Мар — к востоку от острова Колгуев. Противник обнаружен не был. С 9 ч. 00 м. три пары ПЕ-3 с аэродрома Поной прикрывали конвой ледоколов от маяка Зимнегорский до Пулонги; из них две пары из-за плохой погоды не могли приземлиться в Поное и произвели посадку в Ягоднике. В 19 ч. 30 м. нашел туман, ветер усилился до 7 баллов, и самолеты оставили конвой. Сторожевой корабль № 28 и тральщик «Бритомарт» из-за большой волны не могли идти более 9 узлов. В 22 ч. 00 м. эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Грозный» вышли из Иоканки для присоединения к ледоколам. В 23 ч. 30 м. кон вой прошел остров Вешняк. Катера МО № 251 и 252 из-за ветра и большой волны не могли сопровождать ледоколы и вернулись в Поной. (Дело 9202, л. 59; дело ШТ 3548, л. 49; дело 6187, л. 97, 100— 102.) Тральщики № 59 и 63, закончив траление в районе Зимнегорский — Сосновец, в 14 ч. 15 м. возвратились в Архангельск. В 16 ч. 00 м. из Иоканки в Архангельск вышли транспорт «Онега», минный заградитель № 93, тральщик № 64 и ледокольный буксир № 6. В 0 ч. 00 м. транспорт «Андре Марти» и сторожевой корабль № 77 пришли из Иоканки в Нарьян-Мар. В 16 ч. 20 м. из Архангельска в губу Белушья (Новая Земля) -при были транспорт «Герцен» и тральщики № 55 и 62. (Дело 6187, л. 100.) 30 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 10 ч. 50 м. до 12 ч. 03 м. два «Харрикейн» летали на разведку в Ва рангерфьорд, но противника не обнаружили. С 12 ч. 57 м. до 15 ч. 24 м. один ПЕ-3 вел разведку у берегов Нор вегии и обнаружил: в районе Конгсфьорда — два тральщика и мотобот. Шедшие курсом 100°, а в Берлевоге у причала — пассажирский пароход. '277
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz