Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

залив, прошел Поной. О т Поноя эскорт был усилен сторожевым кате­ ром № 251, а от Острых Лудков — катером МО № 113. В 12 ч. 55 м. транспорт «Ая'дре Марти» и сторожевой корабль № 20 прибыли из Нарьян-Мара в Иоканку. В 13 ч. 00 м. сторожевой корабль № 73 и тральщик № 57 вышли из губы Белушья (Новая Земля) в Архангельск. і В 13 ч. 15 м. тральщики № 59 и 63 после траления в восточной части .Баренцова моря прибыли в Архангельск. (Дело ШТ 3546, л. 78; дело 6187, л. 84, 85, 85 об.) 25 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Из-за неблагоприятной погоды воздушная разведка на коммуникациях противника не производилась. По данным радиоразведки, в 19 ч. 36 м. из Киркенеса вышли транспорты курсом на Варде. (Дело ШТ 3514, л. 71; дело 16254, л. 126.) Подводная лодка «С-51», находившаяся на позиции в районе мыса Слетнес, при форсировании минного заграждения противника услышала шуршание минрепа по корпусу с левого борта. Был остановлен электро­ мотор. В 13 ч. 21 м. по корме был слышен' сильный взрыв мины (глу­ бина моря была 275 м, лодка шла на глубине 75 м). Вышло из строя электрическое управление вертикальным рулем, и лодка получила ди- ферент на корму 5°. В 14 ч. 12 м. управление рулем было исправлено, и «С-51», форсировав заграждения, всплыла на перископную глубину. (Дело 6424, л. 19.) На позициях в море находились следующие подводные лодки: «Л-15» — в Лоппском море, а «М-105» — в районе Варде — Берлевог. «С-101» в 3 ч. 55 м. возвратилась в базу с позиции из района Конгс­ фьорда. (Дело 6424, л. 27;, дело 6187, л. 86.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня в разведке был отмечен один ФВ-189 — в районе Зимней Мотовки. Два МБР -2 с 11 ч. 55 м. до 14 ч. 38 м. производили поиск неприя­ тельских подводных лодок на Кильдинском плесе, но. безуспешно. В 9 ч. 00 м. из Архангельска в Кольский залив прибыли транспорт «Тбилиси» и эскадренные миноносцы «Куйбышев» и «Урицкий». ,С 10 ч. 19 м. до 15 ч. 35 м. тральщик «Т-103» тралил в Кильдин- ской салме, но мин не обнаружил. В 17 ч. 30 м. тральщики № 39 и 45 вышли тралить фарватер на восточных подходах к Кольскому заливу. На сухопутном фронте Северного оборонительного района огнем по­ левой батареи № 1047 были подавлены 105 -м\м батареи противника. Наши потерн — ранены два краснофлотца. (Дело ШТ 3514, л. 66, 71: дело 6187, л. 86, 88.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 46 м. в районе маяка Зимне­ горский был слышен шум самолета. С 4 ч. 02 м. до 7 ч. 55 м. и с 13 ч. 57 м. до 17 ч. 55 м. две пары МБР-2 с аэродрома Лахта производили разведку в Горле Белого моря, но противника не обнаружили. В 9 ч. 30 м. ледокольный буксир № 6, и буксир «Спасательный» с баржей, груженной мазутом, в сопровождении минного загради­ теля № 93 и тральщика № 64, вышли из Архангельска в Иоканку. В И ч. 00 м. конвой в составе транспортов «Герцен», «Громов» и тральщиков № 55 и 62 вышел из Архангельска в губу Белушья; «Громов» должен был следовать с конвоем до Шойны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz