Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Два МБР-2 в 9 ч. 41 м. с аэродрома Иоканка и два МБР-2 в ■16 ч. 00 м. с аэродрома Лахта вылетали в разведку Белого моря, но про­ тивника не обнаружили. В 3 ч. 50 м. сторожевой корабль № 73 уничтожил плавающую мину в 44 милях на норд-норд-вест от мыса Канин Нос. В 8 ч. 40 м. тральщик № 57 обнаружил и уничтожил плавающую мину в 63 милях на норд-норд-ост от мыса Канин Нос. Тральщик № 59 в 14 ч. 45 м. уничтожил плавающую мину англий­ ского образца в 35 милях к норду от мыса Лайденный; в том же районе в 16 ч. 45 м. он уничтожил вторую минѵ того же типа. Сторожевой корабль № 30 в 0 ч. 45 м. в 66 милях на норд-вест от мыса Русский Заворот обнаружил плавающую мину французского об­ разца, но из-за тумана не уничтожил ее. В 7 ч. 20 м. лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Гремящий», «Грозный», «Куйбышев» и «Урицкий», обеспечив переход ледоколов из Белого в Карское море, пришли в Иоканку. Сторожевые корабли № 28 и 30 следовали в Нарьян-Мар. В 20 ч. 40 м. «Баку», «Гремящий» и «Грозный» вышли из Иоканки в Архангельск. Ледоколы «Микоян», «Красин» и ледорез «Литке» само­ стоятельно продолжали переход в Карском море. В 6 ч. 00 м. транспорт «Сура» с баржей в сопровождении тральщика № 31 вышел из Архангельска в Иоканку. В 21 ч. 00 м. транспорт «Андре Марти» и сторожевой корабль № 20, шедшие из Нарьян-Мара в Иоканку, были на подходах к Бугрино (остров Колгуев). (Дело ШТ 3545, л. 105; дело 6187, л. 77, 78 об., 79, 80.) 22 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 23 ч. 08 м. 21 июня до 2 ч. 20 м. 22 июня один «Хемпден» летал на разведку моря по меридиану 36°, дошел до параллели 72°30', но про­ тивника не обнаружил. С 5 ч. 55 м. до 24 ч. 00 м. на разведку моря вдоль побережья Нор­ вегии летали (поодиночке) один «Бостон», два ПЕ-3 и один «Спит- файер». Они обнаружили: в 7 ч. 42 м. в ш = 70°10', д — 25°15' — два транспорта, шедшие курсом 15°; в 7 ч. 55 м. в Саммельсунде у берега — транспорт; в 8 ч. 05 м. в Вафезунде — транспорт, тральщик и два сто­ рожевых корабля курсом 210°; в Хоннингсвоге— два транспорта без хода; в 5 милях на норд от мыса Нордкин — тральщик, мотобот и два неопознанных судна курсом 100°; в Тромсе — четыре транспорта; в 13 ч. 00 м. в районе Босфьорда — сторожевой корабль и транспорт кур­ сом 280° и в Танафьорде — два транспорта и три сторожевых корабля курсом 180°у в 15 ч. 23 м. у мыса Нордкин — транспорт и сторожевой корабль курсом 270°; в 14 ч. 01 м. в Альтенфьорде— четыре миноносца типа «Нарвик». У выхода из Лангфьорда один вражеский крейсер про­ изводил артиллерийскую стрельбу, а другой крейсер и три миноносца шли в Альтенфьорд. По фотосъемке были обнаружены: в Кофьорде — линейный корабль типа «Шарнхорст», крейсер типа «Нюрнберг» и три транспорта; в 22 ч. 40 м. в Магерейсунне — транспорт курсом 120° и у Омганга— две самоходные баржи курсом 220°;, в 23 ч. 20 м. у мыса Эккерей — четыре транспорта, четыре сторожевых корабля и три сторожевых к а ­ тера курсом на Варде с прикрытием из двух самолетов. (Дело ШТ 3514, л. 22, 32, 37; дело 6187, л. 81.) Подводная лодка «Л - 15», находившаяся на позиции в Лоппском море, выставила в районе острова Серей 18 мин ПЛТ. «Л-22», действо­ вавшей в районе мыса Нордкап, было приказано возвращаться в базу. (Дело ШТ 3514, л. 22;: дело 9202, л. 86.) 267

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz