Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
правилась в Конгсфьорд, но вследствие сильного северного сияния ночного поиска не производила и легла на грунт. В 10 ч. 29 м. она всплыла на перископную глѵбпну. но ничего не обнаружила", и на ночь пошла в район зарядки. В 20 ч. 23 м. лодка разошлась на расстоянии 30—40 м с плавающей миной. (Дело 5910, л. 10.) Подводная лодка «М-119» продолжала действовать на позиции в Варангерфьорде. «М-171» возвращалась с позиции в базу; при входе в Кольский залив в густом тумане лодка села на мель у мыса Чевруіі, повредила диферевтную систему, іно снялась с мели самостоятельно и в 16 ч. 10 м. пришла в Полярное. Радиоразведкой с 23 ч. 00 м. до 23 ч. 30 м. было отмечено движе ние транспортов из Варде в Киркенес п из Киркенеса на запад. (Дело 2462, л. 16; дело 16239, л. 58.) Действия на коммуникациях с союзниками. По данным радиораз ведки, один Ю-88 в 11 ч. 12 м. вел разведку в Норвежском море. Союзный конвой RA-51 продолжал благополучно следовать в Шот ландию. Наши подводные лодки «К-3» и «К-22», бывшие ранее в обеспече нии союзного конвоя к северу от мыса Нордкап, возвратились с пози ций в базу. Транспорты «Мета» и «Сакко», поодиночке вышедшие ігз Иоканчн, прибыли в Акурейри (Исландия). (Дело 16239, л. 58; дело инв. 1614, стр. 90.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутрен них коммуникациях в Баренцовом море. У восточного берега острова Кильдин продолжались работы по снятию с . у.ел и ; раг.гІѴ~:-> •ране порта «Баллот»; в обеспечении были три катера МО. Тральщики № 35 и 39 с личным составом (285 человек) для Крас ной Армии были на переходе из Иоканки р Мурманск. В районе губа Савиха — мыс Святой Нос в 11 ч. 20 м. пролетели два Ю-88 курсом 125° на высоте 1000 м. Один Ю-88 в 9 ч. 00 м. обстрелял пулеметным огнем маяк Вепрев- ский, а в 9 ч. 45 м. — порожнюю баржу, стоявшую на мели у острога Ж нж пш ; 'тогрежденин и жертв не было. Три МБР-2 Беломорской военной флотилии летали на разведку противника и ледовой обстановки в Белом море. У кромки льда в Горле Белого моря был установлен кораб -льны Г. дозор № 2, в который вступил сторожевой корабль .Nb 20. В 8 ч. 00 м. на Молотовский рейд прибыл ледокол «Каганович» с сою; • ным транспортом, отставшим от своей группы. В 11 ч. 30 м. три союз ных транспорта были введены в гавань Молотовска, один вводился туда и один находился на внешнем рейде для дальнейшего перевода к причалу Экономия. (Дело 2462, л. 16, 17 об.; дело 6665. л. 8; дело 6180, л. 6 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводные лодки «Л-15» и «С-51», следуя в Исландию, находились: первая в 6 ч. 10 м. ш = 59° 15' норд, д = 35°38' вест на юго-восток, а вторая в 16 ч. 18 м.— на северо-восток от южной оконечности Гренландии. Лодки, шедшие з Розайт находились: «С-56»—на переходе в океане «С-54» — на подходах к Гебридским островам, «С-55» прошла про лив Минг, обошла с юга Оркнейские острова и пошла в залив Морен - ов-Ферт, Вечером эскортный корвет передал, что ночыо в Розайт вхо дить нельзя, и лодка уменьшила ход до 4 узлов. (Дела ОПГІ СФ № 32 л. 116, 142, 246, 269, 292 и № 1124, л. 34.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz