Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Д ля бомбо-штурмового удара по неприятельским кораблям и для арикрытия наших батарей в 2 ч. 10 м. вылетели четыре ИЛ-2, шесть ЯК-1, восемь «Харрикейн» и восемь «Аэрокобра». В 3 ч. 00 м. они ата­ ковали конвой и в воздушных боях сбили 14 самолетов противника. Зенитным огнем был подбит наш ИЛ-2, он сделал вынужденную по­ садку в Пумманки. Кроме того, на аэродром не вернулись пять «Хар­ рикейн». ■* Батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона с 2 ч. 47 м. до 3 ч. 15 м. вели заградительный огонь по входу в Петсамо, выпустив 380 снарядов. Был отмечен проход в Петсамо одного вражеского транспорта. Про­ ход остальных кораблей и результаты удара нашей авиации и батарей точно не установлены, так как в районе боя была плотная дымовая завеса. Торпедные катера № 12 и 13 в 3 ч. 10 м. вышли из Пумманки к острову Луннисаари для спасения наших летчиков с подбитых самоле­ тов. В 3 ч. 40 м. катер № 13 подобрал одного летчика; в 11 ч. 15 м. он снова вышел в тот же район и в 11 ч. 50 м. поднял из воды еще одного летчика. (Дело 9221, л. 75; дело ШТ 3513, л. 148, 148 об.; дело 6187. л . 66; дело 6478, л. 36.) Оборона Главной базы Северного флота. С 1 ч. 10 м. до 2 ч. 02 м. два ФВ-190 вели разведку в районе губы Маативуоно. Днем пять ФВ-190, девять Ме-109 и один До-24 (поодиночке и группами до пяти самолетов) производили разведку полуостровов Рыбачий и Средний и Мотовского залива, а один Ю-88 — у побережья Кольского полуострова до Горла Белого моря. Истребители Северного флота сделали 22 самолето-вылета для при­ крытия Главной базы флота и аэродромов. Тральщик «Т-103» протралил фарватер в Кольском заливе, но мий не обнаружил. На 19 июня в состав вспомогательных судов и пловучих средств Северного флота входили: 1) транспорты нефтеналивные и водоналивные — 6 («Роза Люксем­ бург», «Володарский», «Товарищ Сталин», «Мария Ульянова», «Желя ­ бов» и «Юкагир»); 2) транспорты сухогрузные — 3 («Ямал», «Ваенга» и «Красно­ флотец»); 3) буксиры морские — 6; 4) буксиры рейдовые — 9;, 5) буксиры гаванские — 7; 6) баржи нефтеналивные и водоналивные — 7; 7) баржи сухогрузные металлические — 26; 8) баржи сухогрузные деревянные — 6; 9) мотоботы, сейнеры и парусно-моторные шхуны — 68; 10) моторные катера — 96. (Дело ШТ 3513, л. 148; дело 6187, л. 69.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 8 ч. 01 м. до 9 ч. 35 м. в районе, Иоканка — Поной один Ю-88 вел разведку и был безуспешно обстрелян нашей зенитной артиллерией. На перехват этого самолета вылетали че­ тыре И - 153 и один ПЕ-3, но встречи с ним не имели. Арктический конвой ледоколов продолжал следовать из Молотовска в Карское море (приложение 21). С 2 ч. 05 м. все эскадренные мино­ носцы эскорта шли с параванами. Противолодочная оборона конвоя обеспечивалась самолетами МБР-2 с аэродромов Моржовец и Иоканка, а также самолетами ПЕ-3 с аэродрома Поной. 263

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz