Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
один ПЕ-3 также безуспешно произвел разведку вдоль берегов Север ной Норвегии. (Дело ШТ 3513, л. 145, 148; дело G187, л. G3.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-51» — в районе мыса Слетнес и «С-101» — в районе Конгсфьорда. На переходе из базы на позиции находились: «Л-22»—в район к северу от Хаммерфеста и « Л - 15» — в Лоппское море. (Дело 6424, л. 27.) Подводные лодки «К-21» и «С -102» находились в готовности к вы ходу из базы в море в случае появления немецких крейсеров для обес печения конвоя ледоколов, шедшего из Белого моря в Арктику. Оборона Главной базы Северного флота. В 0 ч. 40 м. буксир № 21 и могоботы «СТР-5» и «СТР-8» вышли из Порта Владимира в Озерко; на переходе их безуспешно обстреляли вражеские батареи, выпустив 76 снарядов. Батареи Северного оборонительного района вели огонь на подавление неприятельских батарей, выпустив 91 снаряд. В 11 ч. 43 м. два ФВ-190 безуспешно сбросили четыре бомбы мотобот «ОС-4» в районе мыса Сеть-Наволок; один ФВ-190 после бом бометания с бреющего полета упал в воду и затонул. В 15 ч. 19 м. у мыса Выев-Наволок два ФВ-190 безуспешно сбросили две бомбы на мотобот «Челюскинец»; после бомбометания один самолет загорелся» упал в воду и взорвался. Предполагалось, что самолеты повреждались взрывами своих бомб, сброшенных с малой высоты. С 12 ч. 14 м. до 13 ч. 25 м. шесть «Харрикейн» прикрывали пере возки в Северный оборонительный район. Встреч с противником в воз духе не было. (Дело ШТ 3513, л. 145; дело 6187, л. 61, 63.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 7 ч. 15 м. арктический конвой в составе ледоколов «Микоян», «Красин» и ледореза «Литке» в охране нии эскадренных миноносцев «Урицкий», «Куйбышев», сторожевых ко раблей № 28, 30, минного заградителя «Юпіар» и тральщика «Брито- март» прошел маяк Зимнегорский. Четыре МБР-2 с аэродрома Лахта с 23 ч. 30 м. 17 июня по 10ч. 40 м. 18 июня попарно вели непосредственную противолодочную оборону кон воя ледоколов, сделав 10 самолето-вылетов; с 6 ч. 22 м. началось при крытие конвоя самолетами ПЕ-3 с аэродрома Поной. С той же нелью с аэродрома Моржовец было сделано 10 самолето-вылетов МБР-2. Смена самолетов производилась в воздухе над конвоем. С 10 ч. 15 м. до 14 ч. 18 м. два МБР-2 с аэродрома Нарьян-Мар произвели разведку моря к востоку от острова Колгуев, но противника не обнаружили. С 16 ч. 10 м. до 19 ч. 53 м. один МБР-2 вел разведку на подходах к проливам Югорский Шар и Карские Ворота, но противника не обна- ружил. В 0 ч. 01 м. лидер «Баку» прибыл из Кольского залива в Иоканку; в 2 ч. 45 м. туда же из Архангельска прибыл эскадренный миноносец «Грозный». В 7 ч. 15 м. катера МО № 113 и 123 вышли из Иоканки и в 17 ч. 15 м. присоединились к эскорту конвоя в районе маяка Терско- Орловский. Лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Грозный», выйдя из Иоканки в 16 ч. 40 м., обнаружили конвой в 20 ч. 00 м. в районе Острые Лудки и вступили в его охранение. В 19 ч. 17 м. минному заградителю «Юшар» было приказано выйти из охранения конвоя и следовать обратно в Архангельск. (Дело ШТ 3544, л. 97;, дело 6187, л. 61 64, 67; дело 6181, л. 4, 4 об.) 26!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz