Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
4 . Противолодочной и противоминной обороной конвоя самолетами МБР -2 и ГСТ по его маршруту. 5. Уничтожение самолетов противника на его аэродромах согласо ванными действиями авиации Северного флота и Карельского фронта. 6. Готовностью двух подводных лодок в базе Северного флота к своевременному, по данным разведки, выходу в море для перехвата н нанесения удара по тяжелым кораблям противника при их попытке на падения на конвой. Непосредственная проводка ледоколов из Молотовска в Арктику была возложена на командующего Беломорской военной флотилией, в распоряжение которого были выделены: а) о т Главной базы Северного флота — лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Грозный», «Гремящий», «Урицкий», «Куйбышев», катера МО № 113 и 123, четыре тральщика типа ТАМ, шесть самолетов ПГ-.'4 и эскадрилья самолетов «Харрикейн»; ' б) от Беломорской военной флотилии - - сторожевые корабли № 28, 30, тральщики № 32, 37, 55, 58, 59, 62, 63, 65, «Т-108», «Т-109», *Т-110» и минный заградитель «Юшар»; в) английский тральщик «Бритомарт». Была,организована предварительная ближняя и дальняя разведка к о раблей, подводных лодок и мин противника; по маршруту перехода про изведено предварительное траление механическими, магнитными и а р ктическими тралами; мин обнаружено не было. В 16 ч. 38 м. «Микоян», «Красин» и «Литке» вышли с полной водой ка внешний Молотовский рейд. В 24 ч. 00 м. они начали движение в Карское море в охранении эскадренных миноносцев «Урицкий» {флаг командующего Беломорской военной флотилией), «Куйбышев», сторо жевых кораблей № 28 и 30, минного заградителя «Юшар» и английского тральщика «Бритомарт» (приложение 21). (Дело 9202, л. 55—57; дело ШТ 3544, л. 61, 76.) Погодгі в Белом море: ветер — иорд-вест 2—4 балла; море - 1 —2 балла; видимость — 50— 150 каб.; облачность — 6— 10 баллов; высота облаков — 300—-1000 м\ температура воздуха — плюс 5— 18°. Ледовая обстановка: мыс Желания — мелкобитый лед 9 баллов, при пай до 1 мили; залив Благополучия — крупные ледяные поля 9 баллов: залив Абросимова-— в море мелкобитый лед 8 баллов, в заливе сплош ной ровный лед; остров Вайгач — мелкобитый лед 3 балла; пролив Югорский Ш а р— лед 9 баллов; Хабарово — лед 8—9 баллов; Амдерма — мелкобитый лед 3 балла; остров Белый — ровный, непо движный лед 9 баллов; остров Уединения — ровный неподвижный лед 9 баллов; Малые Кармакулы, мыс Столбовой, мыс Литке, пролив Ко стин Шар — в море чисто; в самом проливе Костин Шар — мелкобитый чед 8 баллов. (Дело 6187, л. 60.) 18 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Действия авиации Северного флота были ограничены плохой погодой. Один ПЕ-3 летал на разведку у северного побережья Норвегии для обеспечения арктического конвоя; он дошел до меридиана мыса Норд кап и возвратился из-за неблагоприятной погоды. Самолет обнаружил: в районе фьорда Коббог—четыре транспорта, два танкера, шесть траль щиков и четыре сторожевых корабля, шедшие курсом 300°; в районе Варде — три сторожевых корабля курсом 200°. С 13 ч. 09 м. до 15 ч. 28 м. два «Хемпден» произвели поиск неприя тельских кораблей в районе, ограниченном меридианами 33° и 36э ост до параллели 71°25' (к северу от Териберки), но не обнаружили их. С 21 ч. 09 м. до 23 ч. 40 м. один «Хемпден» вел разведку в этом же районе и возвратился из-за плохой погоды. С 21 ч. 00 м. до 23 ч. 40 м. itfti
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz