Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Вслед за этиім с транспорта увидели неприятельскую лодку в позици­ онном положении, открыли по ней огонь из крупнокалиберных пулеме­ тов и выпустили шесть трехдюймовых снарядов с дистанции около 4 каб. Лодка скрылась под водой и больше не появлялась. По х ар а к ­ теру разрывов и мест падения снарядов капитан полагал, что, если лодк а и не была потоплена, то настолько повреждена, что от Пресле­ дования транспорта отказалась. При встрече с этой лодкой, «Ванцетти» послал радиограммы у с т а ­ новленного образца на русском и английском языках. Английскими станциями радиограммы были приняты. Радиостанция Северного флота в 17 ч. 05 м. также приняла сигнал «атакован1 подводной лодкоГг про­ тивника» с указанием координат: ш = 74°00', д = 18°00' ост.; но счисли- мое место «Ванцетти» в этот момент по расчетам штаба флота зна­ чилось в точке ш = 69°36'9, д = 7°02' вест (расхождение на 540 миль). (Дело 2462, л. 17; дело инв. 1614, стр. 92.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-За плохой погоды сделала всего два самолето-вылета на прикрытие союзных транспортов в Кольском заливе. (Дело 2462, л. 13.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 04 м. английские тралыцикйі «Хэрриэр» и «Спгалл», сопровождавшие союзные транспорты от острова Кильдин до кромки льда у мыса Инцы, возвратились в Иоканку. В 1 ч. 45 м. тральщики № 35 и 39, сопровождавшие эти ж е транс­ порты от Иоканяи, возвратились в Поной. Четыре союзных транспорта разошлись из-за плохой видимости с вышедшими им навстречу ледоколами «Каганович» и «Седов» и с а ­ мостоятельно прибыли в Двинский залив. Пятый транспорт в 11 ч. 00 м. был передан сторожевым кораблем № 20 ледоколу «Каганович» и с л е ­ довал в Молотовск. Два МБР -2 Беломорской военной флотилии летали на ледовую ра з­ ведку в Белом море. Авиация противника была обнаружена: в 11 ч. 00 м. — шесть Ю-88 поодиночке в районе Соловецких островов на высоте 300—3000 м; в 12 ч. 25 м. — один Ю-88 в районе Иоканки на высоте 500 м курсом 135°; в 12 ч. 50 м .— один Ю-88 в районе острова Великий на высоте 1500 м курсом 273°. (Дело 2462, л. 13, 13 об.; дело 6665, л. 8.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» в 12 ч. 00 м. находилась в точке ш = 58°39/ норд, д = 38°18'/ вест (к югу от Гренландии) и шла курсом 52,5°; «С-51» в 22 ч. 16 м. была на параллели южной оконечности Гренландии. Обе лодки шли в Ислан­ дию. Из лодок, шедших в Розайт, «С-54» и «С-56» продолжали переход через Атлантический океан, «С-56» около 20 ч. 00 м. получила сооб­ щение от адмиралтейства о том, что в ее районе находится неприя­ тельская подводная лодка; «С-55», шедшая впереди других наших лодок, в 12 ч. 00 м. открыла берега Гебридских островов. В 10 милях от маяка Барра-Хед лодка была встречена английским корветом, вступила ему в кильватер и пошла в Гебридское море и далее в пролив Минг. (Дела ОПП СФ № 32, л. 116, 142, 246, 269 и № 1124, л. 6, 6 об., 34.) 6 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. '■ Подводная лодк а «Л-20» при (подходе к месту выісадки разведыватель­ ной группы в 1 ч. 15 м. получила с берега условный сигнал и в 1 ч. 27 м. начала высадку. В 2 ч. 33 м. операция была закончена, и лодка на- 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz