Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

вынужденные посадки в районе полуострова Рыбачий, вследствие полу­ ченных в боях повреждений. Самолеты, ставившие дымовые завесы, вернѵлись на аэродром с повреждениями. (Дело 6187, л. 12 об.; дело ШТ 3512, л. 97.) С 8 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м. два тр^лыцика-катера тралили в Кольском заливе, но мин не обнаружили. (Дело 6187, л. 12.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 8 ч. 34 м. один Ю-88 был обна­ ружен в районе острова Великий на высоте 4000 м курсом 160°. Четыре МБР-2 (парами) производили разведку Горла Белого моря, но противника не обнаружили. В 0 ч. 00 м. транспорт «Софья Перовская» в сопровождении сторо­ жевого корабля № 81 вышел из Шойны в Архангельск; в 16 ч. 40 м. у острова Данилов сторожевой корабль отделился и ушел в Поной, а транспорт следовал дальше самостоятельно. В 3 ч. 15 м. транспорт «Енисей» прибыл из Кольского залива в Ар­ хангельск. В 8 ч. 20 м. госпитальное судно «Воронеж» и сторожевой корабль № 71 вышли из Архангельска в Иоканку. ' Тральщики № 32, 37, «Т-101» и «Т-102» тралили фарватер в районе мыс Святой Нос — маяк Терско-Орловский. В 22 ч. 00 м. транспорт «Вятка» вышел с острова Моржовец в Ар­ хангельск .(Дело 6187, л. 11, 11 об., 12 об., 13.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «■С-54» совершала переход вдоль северных берегов Норвегии, следуя из Лервика (Шетландские острова) в Полярное. С 8 ч. 00 м. лодка шла курсом 90° и в 19 ч. 40 м. прошла меридиан мыса Нордкап. (Дело ОПП СФ № 1124, л. 9 об., 37.) 6 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 23 ч. 26 м. 5 июня до 2 ч. 42 м. 6 июня один ПЕ-3 производил раз­ ведку в море до острова Ингей и обнаружил: в 1 ч. 00 м. в Хоннингс- воге на рейде — три транспорта; в 1 ч. 03 м. в Магерейсунне — транс­ порт и два сторожевых корабля, шедшие курсом 90°; в 1 ч. 27 м. в районе Гамвика — транспорт и два сторожевые корабля курсом 100°. В 1 ч. 17 м. восемь «Харрикейн» летали четверками с аэродрома Пумманки на «свободную охоту» у побережья противника; они пото­ пили вражеский мотобот в районе Сюльтефьорда, а в Варангерфьорде встретили и уничтожили два одиночных Ме-110. Два наших самолета получили небольшие повреждения. Летавший в разведку с 4 ч. 03 м. до 7 ч. 26 м. один ПЕ-3 наблю­ дал: в 5 ч. 54 м. в Хоннингсвоге — два транспорта и в Магерейсунне транспорт, шедший курсом 280°; в 6 ч. 00 м. в районе Порсангер- фьорда — транспорт курсом 20°; в 6 ч. 15 м. в Босфьорде — два траль­ щика и сторожевой катер, входившие в фьорд; в порту Варде — транс­ порт. С 16 ч. 20 м. до 19 ч. 31 м. один ПЕ-3, находясь в разведке, обна­ ружил: в районе острова Мосей — два транспорта, два сторожевых ко­ рабля и два сторожевых катера противника, шедшие на вест; в районе Гамвика — три тральщика курсом 300°; в порту Хоннингсвог — транс­ порт. (Дело ШТ 3512, л. 102, 112.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-102» — в районе мыса Нордкап, «Щ-403» — в районе мыса Нордкин и «М-106» — к северу от Варде. «К-1» вышла из базы на позицию к северу от Хаи- мерфеста. {Дело 6424, л. 27.) 245

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz