Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

гой обледенел и в 13 ч. 37 м. в тумане врезался в берег в 7 км на зюйд от поста Вороное и разбился; летчики получили ушибы. (Дело 6665, л . '8; дело 2462, л. 11 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «JI-15» в 16 ч. 00 м. находилась в точке ш = 57°42' норд, д = 40°45' вест (к югу от Гренландии); «С-51» в 22 ч. 30 м. шла И К = 5 5 ° к юго- восток}- от южной оконечности Гренландии; обе лодки шли в Ислан­ дию. Подводные лодки, шедшие в Розайт, находились: «С-56» — к югу, а «С-54» я «С-55» — к востоку от Гренландии. «С-56» в 8 ч. 30 м. встретила небольшие айсберги. В районе перехода этой лодки был сильный шторм, и она вместо 10 узлов хода по оборотам имела скорость пять, а иногда и три узла. (Цела ОПП СФ № 32, л. 116, 183, 268 об. и № 1124, л. 34.) 5 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «Л-20», форсирован минное заграждение противник:: ка глубине 70 м, попша в назначенный район высадки разведыватель­ ной группы. В 11 ч. 40 м. лодка определила свое место и легла на грунт на глубине 58 'M в ожидании ночи; в 23 ч. 27 м. она всплыла в надводное положение и направилась к берегу. (Дело 5910, л. 9.) Подводная лодка «М-171», находившаяся на позиции к норду от Варде, в 8 ч. 20 м. обнаружила шумы винтов и, всплыв в позиционное положение, увидела транспорт и два сторожевых корабля. В 8 ч. 36 м. по транспорту в 10 000— 12 000 т с дистанции 12 каб. был дан залп двумя торпедами; через две минуты был слышен взрыв. Лодка погру­ зилась и шума винтов транспорта уже не слышала. (Дело 5910, л. 15; дело 6320, л. 45.) Подводная лодка «М-119» ' продолжала находиться на позиции к Варапгерфьорде, но боевых столкновений не имела. (Дело 16239, л. 42.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-51 продолжал движение в Шотландию. По данным радиоразведки, в Нор­ вежском море производили разведывательные полеты с аэродрома Тронхейм два Хе-111 іт два ФВ-200. (Дело 16239, л. 48.) Подводные лодки «К-3» и «К-22», находившиеся в море для пере­ хвата надводных кораблей противника в случае их выхода на пути движения союзных конвоев, были отозваны в базу. (Дело 5911, л. 13; дело 2462, л. 13.) По сообщению контр-адмирала Фишер, пять английских подвоцны.х лодок, прикрывавших переход союзных конвоев к зап аду от меридиана мыса Нордкап, в 14 ч. 00 м. покинули свои позиции. (Дело ШТ 2053, л. 135.) В Акурейри (Исландия) прибыли шедшие поодиночке из Иоканки советские транспорты «Алдан», «Урицкий» и «Кара». (Дело инв. 1614, стр. 90.) Транспорт «Ванцеттн», вышедший 29 декабря из Иоканки в Ислан­ дию, находясь в районе острова Медвежий, обнаружил на горизонте силуэт неприятельской подводной лодки. Капитан отвернул от лодки с (расчетом скрыться в темной части горизонта н с прямого курса перешел на зигзаг. Вскоре был обнаружен след шедшей в левый борт транспорта торпеды. Увеличив обороты машины до максимальных, капитан повернул вправо, и торпеда прошла в 8— 10 м от левой скулы судна. Почти в тот же момент обнаружили след второй торпеды. По ­ воротом влево она была приведена за корму и, попав в кильватерную '•трую, в 12—20 .и от транспорта резко изменила свое направление' 1 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz