Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

разбиты компас, радиостанция и прожектор;, из команды катера ранены четыре краснофлотца. С 18 ч. 25 м. до 19 ч. 38 м. 12 «Харрикейн» и четыре «Аэрокобра» в районе мыс Шарапов — мыс Сеть-Наволок вели воздушный бой с са ­ молетами противника; были сбиты три ФВ-190, один Ме-109 и подбит один ФВ-190. В районе поста Выев-Наволок на парашюте спустился на воду вра­ жеский летчик. Его подобрал вышедший туда катер МО № 122, но лет­ чик был мертв. Предполагалось, что он застрелился при подходе на­ шего катера. 1 В 20 ч. 30 м. противник организовал поиск своих сбитых летчиков, выслав для этого 1G ФВ-190, шесть Ме-109 и один До-24. Предпола­ галось, что в числе сбитых вражеских летчиков было лицо высокого служебного положения. К месту поисков были высланы наши самолеты: 10 «Харрикейн», четыре «Аэрокобра» и три ЯК-1. С 21 ч. 16 м. до 21 ч. 29 м. произошел воздушный бой; был сбит один Ме-109. Наши потери — один ЯК-1. (Дело 6187, л. 7; дело ШТ 3512, л. 41, 54, 54 об., 58;. дело 9202, л. 135.) Всего в течение дня авиация Северного флота сделала 101 самолето­ вылет, из них на разведку — 2, на прикрытие транспортов — 48, на поиск неприятельских подводных лодок — 8, на штурмовые дей ­ ствия — 4, на прикрытие базы и аэродромов — 39. В 0 ч. 45 м. тральщик-катер № 411 и сторожевой катер № 224 вы ­ шли из Полярного в Цып-Наволок для перевозки двух 37 -мм пушек. (Дело 6187, л. 6, 7 об.) Действия ё районе Беломорской военной флотилии ft Ма Внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 7 ч. 30 м. до 8 ч. 00 м. один Ю-88 пролетал в районе Кирбей-Наволок — Кемь на высоте 3000 м. курсом 225°. В 9 ч. 52 м. в районе Соловецкие острова — мыс Коровин Нос был слышен шум мотора на большой высоте. В 13 ч. 28 м. один Ю-88 прошел в районе Канина Носа на высоте 1200 м курсом 200°. В 2 ч. 50 м. из губы Белушья в Архангельск прибыл сторожевой корабль «Дежнев». В 8 ч. 20 м. сторожевой корабль № 28 и сторожевой катер № 251 после безуспешного поиска подводной лодки противника, обнаружен­ ной накануне в районе мыса Коровий Нос, были отозваны в Иоканку. Сторожевой катер № 252 остался продолжать поиск. В 18 ч. 00 м. конвой в составе транспортов «Герцен», «Енисей», сто­ рожевых кораблей «Ураган», № 81 и тральщика № 32, шедший в Белое море, находился в районе мыса Святой Нос. (Дело 6187, л. 6, 6 оо., 7 об.) В 16 ч. 00 м. для присоединения к этому конвою вышел из Иоканки тральщик «Т-102». Тральщик № 32 вышел из состава конвоя и пошел на присоединение к тральщикам № 37 и «Т-101», тралившим в Горле Белого моря. (Дело 6187, л. 9.) Отправленные из Архангельска в Горький четыре дока для подвод ­ ных лодок на 0 ч. 00 м. находились: первый — в Котласе, второй — на 187 км, третий — на 75 км, четвертый — на 25 км выше Архангельска по реке Северная Двина. (Дело 6187, л. 9.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «С-54» находилась в Норвежском море на переходе из Лервика (Шет­ ландские острова) в Полярное. В 16 ч. 00 м., проходя трассу немецких самолетов-разведчиков, лодка погрузилась на глубину 30 м , а в 20 ч. 00 м. всплыла в надвод ­ ное положение и пошла зигзагом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz