Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня в разведке полуостровов Рыбачий и Средний, Мотовского залива и линии фронта были отмечены 12 самолетов противника. Авиация Северного - флота сделала 12 самолето-вылетов на поиск неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу, 24 — на прикрытие конвоя в море и 68 — на прикрытие Главной базы флота. (Дело 6187, л. 5.) Охрана водного района Главной базы флота выставила позиционное заграждение в два яруса у острова Седловатый. Кроме этого, в Коль­ ском заливе имелись позиционные заграждения у мыса Чевруй, у острова Сальный и у мыса Сальный и боновые заграждения у Тюва губы, у Переймы и у северного входа в Полярное. (Дело 6478, л. 20 об.) ’ Подводной лодке «М-107» было присвоено наименование: «Ново­ сибирский комсомолец». (Дело ин)в. 1153, л. 278.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 19 ч. 34 м. в Кольский залив при­ был из Архангельска конвой в составе транспорта «Тбилиси» и эска­ дренных миноносцев «Грозный» и «Гремящий». Шедшие в составе этого конвоя транспорт «Андре Марти», сторожевой корабль «Гроза» и катер М.0 № 112 зашлн в губу Порчниха. В 23 ч. 51 м. из Кольского залива в Белое море вышел конвой в составе транспорта «Герцен», сторожевых кораблей «Ураган» и № 81 и тральщика № 32. В районе Териберки к этому конвою должен был присоединиться транспорт «Енисей». (Дело 6187, л. 5, 6; дело ШТ 3512, л. 35 об.) С 8 ч. 54 м. до 20 ч. 25 м. один самолет ГСТ вел разведку по марш­ руту Лахт а — ІКанин Нос — Кармакулы — Колгуев — Лахта, но про­ тивника не обнаружил. С 10 ч. 06 м. до 14 ч. 00 м. два МБР -2 с аэродрома Лахта также безуспешно вели разведку в Горле Белого моря. С аэродрома Поной было сделано 10 самолето-вылетов ПЕ-3 для прикрытия конвоев в районе Пулонга — залив Лумбовский. (Дело ШТ 3539, л. 71; дело 6187, л. 4 об.) В 0 ч. 40 м. тральщик № 58 вышел из Поноя в Шойну для эскорти­ рования транспорта «Вологда» из Шойны в Индигу. В 2 ч. 00 м. сетевой заградитель «Профсоюз» в сопровождении тральщика «Т-101» до Поноя вышел из Иоканки в Архангельск. В 8 ч. 15 м. тральщик № 37 вышел из Иоканки для траления района мыс Большой Городецкий — маяк Терско-Орловский. В 9 ч. 15 м. из Архангельска в Иоканку прибыли транспорт «Дик­ сон» и сторожевой корабль № 30. В 12 ч. 00 м. из Мезени в Архангельск прибыли транспорт «Громов» и минный заградитель № 93. В 14 ч. 00 м. у Поноя сторожевой корабль № 28 отделился от сто ­ рожевого корабля «Дежнев», следовавшего из губы Белушья в Архан­ гельск, и пошел в Иоканку. В 16 ч. 54 м. тральщик «Т-101» отделился в районе Поноя .от сете­ вого заградителя «Профсоюз», который пошел в Архангельск само­ стоятельно, и ожидал у маяха Терско-Орловский тральщик № 37 для совместного траления. (Дело 6187, л. 4 об., 5 об.) В 19 ч. 20 м. тральщик Л° 62, эскортировавший совместно со сторо­ жевым катером № 252 транспорт «Селенга» из Архангельска в Иоканку, в районе мыса Коровий обнаружил на дистанции 5 каб. бурун пери­ скопа неприятельской подводной лодки. Тральщик вышел в атаку и сбросил шесть малых глубинных бомб. Катер до 20 ч. 00. м. прослуши­ вал район прибором Тамир, но признаков лодки не обнаружил. 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz