Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

В 4 ч. 15 м. из Архангельска в Иоканку вышли транспорт «Диксон» и сторожевой корабль № 30. В 4 ч. 20 м. транспорты «Тбилиси», «Андре Марти», эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Грозный» вышли с Сеіверо-Двинского рейда в Кольский залив. В 4 ч. 30 м. из Иоканки в Архангельск вышел транспорт «Иртыш» в сопровождении’ тральщика № 58 до Поноя. В 7 ч. 45 м. сторожевой корабль № 28 встретил в 15 милях к се­ веру от острова Моржовец шедший из губы Белушья в Архангельск сторожевой корабль «Дежнев» и вступил в его охранение. В 12 ч. 55 м. один Ю-)88 производил разведку в районе Соловецких островов. В 18 ч. 25 м. один неопознанный самолет был обнаружен в районе Иоканки на высоте 1000 м курсом 315°. С 8 ч. 00 м. до 17 ч. 45 м. четыре МБР-2, летая парами, вели раз­ ведку Горла Белого моря, но противника не обнаружили. С 8 ч. 58 м. до 18 ч. 20 м. один ГСТ производил ледовую разведку по маршруту: Лахта — Моржовец — Канин Нос — Колгуев — Лахта. Ледовая обстановка: в районе Новая Земля — мыс Столбовой — крупно­ битый лед 5 баллов; Костин Шар — чисто; мыс Гребень— в море сплошной лед 10 баллов; в проливе Югорский Шар — сплошной лед 10 баллов толщиной 104 мм, а в море мелкобитый лед 10 баллов; у Бугрино (остров Колгуев) — мелкобитый лед 2 балла. (Дело 6187, л. 2 об., 3 об., 5 об.; дело ШТ 3539, л. 28.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «С-54» была на переходе из Лервика (Шетландские острова) в Поляр­ ное. В 1 ч. 40 м. эскортный тральщик оставил лодку и она пошла зиг­ загом, имея скорость 18 узлов. В 8 ч. 00 м. «С-54» погрузилась на глу­ бину 35 м, считая район опасным. В 9 ч. 00 м. прибором Асдик была обнаружена на курсовом угле 48° левого борта подводная лодка, шед­ шая по направлению к Англии; она была приведена на курсовой угол 120° левого борта. В 14 ч. 30 м. «С-54» перешла в крейсерское положе­ ние и шла зигзагом со скоростью 13 узлов. (Дело ОПП СФ № 1124, л. 9 об.) 2 июня. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 55 м. до 20 ч. 42 м. воздушную разведку у берегов противника вели (поодиночке) два ПЕ-3 и три «Бостон»; они обнаружили: в 8 ч. 18 м. в районе мыса Нордкап-— сторожевой корабль, шедший кур­ сом 300° и два транспорта без хода; в 8 ч. 42 м. в Хаммерфесте — девять транспортов и два миноносца; в 8 ч. 46 м. в районе Порсангер- ф ь о р д а— транспорт, курсом 60°; в 13 ч. 57 м. в Хоннингсвоге на рейде — подводную лодку в надводном положении и транспорт: в 14 ч. 05 м. у мыса Нордкин — восемь траулеров, ловивших рыбу; в Тромсе — 32 транспорта, восемь тральщиков и на гидроаэродроме — до 20 самолетов. В гавани Киб'ерг аэрофотосъемкой обнаружены три баржи и четыре мотобота. (Дело 6187, л. 5;, дело ШТ 3512, л. 18, 35, 35 об.) В 2 ч. 45 м. шесть ИЛ-2 под прикрытием восьми «Харрикейн» штур­ мовали в районе порта Киберг у причала неприятельские мелкие суда и потопили тральщик и два сторожевых катера. На причале произошли пожар и взрыв. (Дело 6187, л. 5; дело 16254, л. 6 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-102» — в районе мыса Нордкап и «Щ-403» — в район’е Конгсфьорда. «Л-22» была на переходе из Лолпского моря в базу. «М-105» в 1 ч. 20 м. возврати­ лась в базу с позиции из района Персфьорда. (Дело 6424, л. 27; дело «187, л. 4.) 239

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz