Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

На позициях в море находились подводные лодки: «Л-22» — в Лопп- ском море, «Щ-403» — в районе мыса Нордкин, «Щ-422» — в районе Сюльтефьорда. «С-56» в 7 ч. 00 м. вернулась в базу с позиции из района мыса Нордкин. (Дело ШТ 3511, л. 69; дело 6186, л 78; дело 16253, л. 579; дело 6424, л. 27.) Оборона Главной базы Северного флота. Самолеты противника в районе Главной базы не появлялись. С 8 ч. 12 м. до 16 ч. 53 м. тральщик «Т-107» тралил фарватер в Кольском заливе, но мин не обнаружил. (Дело 9202, л. 12; дело 6186, л. 77, 78.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 40 м. один До-215 был обна­ ружен в районе станции Сухоноволоцкая (Обозерской железной д о ­ роги). В 7 ч. 30 м. сторожевой корабль №> 28 возвратился в Иоканку с поиска неприятельских подводных лодок ; лодки не были обнаружены. Конвой, вышедший 28 мая из Кольского залива в Белое море, в 20 ч. 00 м. прошел мыс Святой Нос. Шесть МБР-2 Беломорской военной флотилии производили поиск подводных лодок противника в Горле Белого моря. В районе юго-западного побережья острова Новая Земля были обна­ ружены в разведке два самолета Хе-111. В Архангельск прибыли в 0 ч. 10 м. — тральщик № 61, а в 4 ч. 07 м. гидрографическое судно «Мигалка». В Иоканку в 4 ч. 00 м. пришли транспорт «Иртыш», тральщик № 57 и сторожевой корабль № 37. В 2 ч. 00 м. транспорт «Громов» и минный заградитель № 93 стали на якорь около мыса Воронов. В 4 ч. 07 м. из Архангельска в Шойну вышел транспорт «Вологда» для следования далее в Индигу. (Дело 6186, л. 77, 77 об., 78; дело ШТ 3511, л. 83.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» в 0 ч. 35 м. вошла в Екатерининскую гавань, закончив переход из Тихого океана в Баренцево море. Всего с октября 1942 г. лодка прошла 16 402 мили, из них 32 мили под водой. Подводная лодка «С-54» в 15 ч. 00 м. в сопровождении тральщика вышла из Гринока (Шотландия і в Лервик (Шетландские острова). (Дела ОПП СФ № 32, л. 260 и № 1124, л. 9.) 30 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 13 ч. 30 м. до 14 ч. 35 м. один ПЕ-3 производил разведку кораблей противника в море, но вернулся из-за плохой погоды. С 16 ч. 05 м. до 19 ч. 00 м. в разведку летал один «Бостон»; он обнаружил: в 17 ч. 02 м. в районе Хавнингберга— три сторожевых корабля, шедшие курсом 310°; в 17 ч. 05 м. у Сюльтефьорда— транс­ порт курсом 310°; в 17 ч. 21 м. в районе Омганг — два транспорта, пять сторожевых кораблей и три катера, курсом 130° с прикрытием двумя Ме-110. С 20 ч. 23 м. до 22 ч. 50 м. один ПЕ-3 в районе мыса Нордкин об­ наружил два транспорта, три сторожевых катера и тральщик, шедшие курсом 230°. В 22 ч. 15 м. ПЕ-3 снова летал на разведку, но из-за плохой погоды возвратился из Сюльтефьорда, не обнаружив противника. (Дело ШТ 3511, л. 103, 111.) Подводные лодки находились на позициях: «Л-22» — в Лоппском море, «Щ-403» — в районе мыса Нордкин, «Щ-422» — в районе Сюль­ тефьорда, «М-105» — в районе Персфьорда. (Дело 6424, л. 27.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz