Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Лодка сразу ж е отвернула от курса на 50° и, увеличив ход, скрылась- в темной части горизонта. (Дело 5910, л. 9.) Лодки «М-171» и «М-119» продолжали быть на позициях: первая— к северу от Варде, вторая — в Варанігерфьорде. (Дело 1G239, л. 42.) Воздушная разведка между 11 ч. 20 м. и 11 ч. 30 м. обнаружила в порту Киркенес пять транспортов и сторожевой корабль, а в Лиина- хамари — транспорт и на аэродроме Хебуктен — три Ю-88. Радиоразведка в 15 ч. 24 м. отметила движение транспортов в Ва- рангерфьорде, предположительно, из Петсамо в Киркенес. (Дело 16239. л. 39.) Действия на коммуникациях с союзниками. Союзный конвой RA-51 продолжал -следовать в Шотландию. По данным радиоразведки, восемь Ю-88 вели поиск кораблей в Б а ренцовом море, а два Ю-88, два Хе-115 и два Хе-111 вели разведку в Норвежском море, вылетая с аэродромов Банак и Бардуфосс. К северу от мыса Нордкап продолжали находиться подводные лодкн «К-3» и «К-22» для прикрытия союзного конвоя. (Дело 16239, л. 39.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника вела разведку линии фронта, Мотовского залива и полуострова Средний; с 10 ч. 21 м. до 14 ч. 33 м. были отмечены семь самолетов. В 13 ч. 55 м. два Ме-110 безуспешно атаковали сторожевой ко рабль № 32 в дозоре на линии Цып-Наволок — Кильдин норд, сбросив на него семь бомб. Авиация Северного флота сделала 27 самолето-вылетов истреби телей на прикрытие Главной базы флота, аэродромов и транспортов в Кольском заливе. Была предпринята вторая попытка высадки разведгруппы на остров Овечий (в Мотовском заливе); попытка успеха не имела из-за артил лерийского огня противника. (Дело 6456, л. 8; дело 6425, л. 10 об.; дело 2462, л. 11.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 13 ч. 00 м. эскадренные мино носцы «Разъяренный» и «Куйбышев», конвоировавшие союзные транс порты в Белое море, возвратились 'в Кольский залив. На переходе «Куйбышев» в 10 милях на норд-ост от маяка Териберский безуспешно атаковал подводную лодку противника. (Дело 5910, л. 11; дело 6456, л. 1.) Четыре союзных транспорта, шедшие в Белое море, самостоятельно продвигались во льду в раііоне мыса Инцы; пятый транспорт вместе со сторожевым кораблем № 20 в 14 ч. 10 м. находился в 10 милях на зюйд от острова Соеновец. Вышедшие для их проводюи ледоколы «Каганович» и «Седов» в 12 ч. 53 м. скрылись из видимости поста Зимнегорский курсом норд, имея скорость продвижения во льду 3 узла В 9 ч. 22 м. два МБР-2 Беломорской военной флотилии вылетели на ледовую разведку Белого моря и в 13 ч. 15 ім. сбросили на ледокол «Каганович» вымпел с указанием места союзного конвоя. Погода в Белом море: ветер — зюйд-ост 2—6 баллов, облачность— 10 баллов, высота облаков — 200—300 м, видимость до 10—20 каб., снегопад, туман; температура воздуха — минус 6— 13°. В 13 ч. 00 м. в районе мыса Святой Нос в воздухе был слышен шум самолета; на перехват его с аэродрома Иоканка вылетали наши истре бители, но противника не встретили. В 10 ч. 40 м. два МБР-2 с острова Моржовец вылетели на разведку северной части Белого'моря; один МБР-2 из полета возвратился, а дру- 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz