Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

С 9 ч. 35 м. до 17 ч. 50 м. разведку в море производили четыре- ПЕ-3 (одиночными полетами) и один «Спитфайер». Они обнаружили: в 10 ч. 35 м. в Петсамо — транспорт и сторожевой корабль;, в 11 ч. 30 м. ■в Тромсе у причалов и. на рейде — до 40 кораблей; в 13 ч. 23 м. в Бил- лефьорде — два транспорта, сторожевой корабль и восемь сторожевых катеров на якоре. (Дело ШТ 3510, л. 59, 69.) Подводная лодка «С-56» находилась на позиции в районе мыса- Нордкин. «Л-22» была на переходе из базы на позицию в Лоппское море. «Щ-422» в 22 ч. 08 м. вышла из базы на позицию в район Сюльте­ фьорда. (Дело 6424, л. 27; дело 6186, л. 67.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника в ночь на 24 мая вела разведку полуостровов Рыбачий и Средний (где были отмечены два Ме-109 и один ФВ-189), а днем — разведку Мурман­ ского побережья до Иоканки. В 1 ч. 52 м. два Ме-109 безрезультатно сбросили две бомбы в районе Цып-Наволока. С 1 ч. 20 ы. до 2 ч. 18 м. в Мотовском заливе четыре ФВ-190 и шесть Ме-109 вели воздушный бэй с четырьмя нашими «Аэрокобра» и четырьмя «Хяр^икейн»; были сбиты один ФВ-190 и один Ме-109. Наши потеряли один «Харрикейн». В 3 ч. 25 м. мотоботы «Лебедь» и «МБ-3» на переходе из Озерко в Порт Владимир были безуспешно обстреляны батареями противника. . * В 11 ч. 20 м. один Ю-88 с высоты 4000 м сбросил шесть 250 -кг фугасных бомб по батареям 113-го отдельного артиллерийского диви­ зиона, не причинив им ущерба. С 13 ч. 20 м. до 18 ч. 06 м. один Ю-88, один Ме-109 и два Ме-110 три раза бомбардировали острова Хейнесаари, сбросив с пикирования 12 бомб. Истребители Северного флота в течение дня сделали 80 самолето­ вылетов на прикрытие Главной базы, аэродромов и кораблей на перехо­ дах. [(Дело 6186, л. 64, 65; дело ШТ 3537, л. 115, 128, 129.) Тральщики № 35 и 38 тралили фарватер на подходах (с востока) к Кольскому заливу, но мин не обнаружили. (Дело 6186, л. 67.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 13 ч. 50 м. до 18 ч. 35 м. четыре Ю-88 были отмечены в разведке северной части и Горла Белого моря. В 18 ч. 45 м. 12 Ю-87 и четыре истребителя бомбардировали город Кан­ далакша, где возникли пожары. В 14 ч. 27 м. один ПЕ-3, с аэродрома Поной вылетал для перехвата вражеского самолета, но не встретил его. С 12 ч. 25 м. до 16 ч. 02 м. -Для прикрытия конвоя, шедшего из Молотовска в Кольский залив, было сделано восемь вылетов И - 153. В 14 ч. 00 м. этот конвой прошел мыс Святой Нос. (Дело 6186, л. 67, 67 об.;, дело ШТ 3537, л. 133.) В 16 ч. 20 м. транспорт «Софья Перовская» прибыл из Иоканки в Шойяу. Транспорт «Кама» и тральщик № 55 были на переходе из Иоканки в Архангельск. В 14 ч. 50 м. спасательное судно «Совнарком» и водолазный бот «В/ѵ1-4», производившие работы по подъему тральщика «Т-105» в районе острова Данилов, пришли в Архангельск для пополнения запасов. (Дело 6186, л. 67, 67 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» находилась в Гренландском море на переходе из Лервика (Шет­ ландские острова) в Полярное. «С-54» была на пути из Плимута в Гри­ нок '(Шотландия) и шла каналом Св. Георгия и Ирландским морем. (Дела ОПП СФ № 32, л. 269 об., 294 и № Ц24, л. 16) 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz