Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 18 м. был отмечен шум группы авиационных моторов противника ;в районах селения Кереть, острова Крестовый и озера Идельнегежа. В 16 ч. 51 м. один Ю -88 про летел в районе Кирбей-Наволока курсом 225°. В 18 ч. 06 м. отмечен шум моторов в районе Куя — остров Мудыогский. Четыре МБР-2 Беломорской флотилии парами вылетали на разведку Горла Белого моря, но противника не обнаружили. В 1 ч. 50 м. транспорт «Софья Перовская», вышедший с конвоем 20 мая из Кольского залива, пришел в Иоканку, в сопровождении ка тера МО № 115. В 0 ч. 14 м. из Иоканки-вышли и присоединились к конвою для следования в Белое море транспорт «Селенга» и траль щик № 57. В 18 ч. 20 м. конвой прошел остров Сосковец. Сторожевой корабль № 28 отделился от конвоя в районе Поноя и возвращался в базу. (Дело 6186, л. 59 об; дело ШТ 3537, л. 44.) Переходы п о д в о д ны х л о д о к из Вл адив о с то к а . Подводная лОдка «Л-15» в 14 ч. 00 м. пришла из Гринока в Лервик (Шетландские острова), получила пресную воду, обстановку в районе дальнейшего пере хода, места английских подводных лодок и в 19 ч. 00 м. вышла из Лервика в Полярное с эскортом английского эскадренного миноносца. Подводная лодка «С-54» стояла в Плимуте на пути из Портсмута в Гринок (Шотландия). (Дела ОПП СФ № 32, л. 259 об., 27 об. и Я? 1124, л. 9, 16.) 23 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 25 м. до 8 ч. 21 м. один «Бостон» производил разведку в море, дошел до Босфьорда и из-за плохой погоды возвратился на аэродром, не обнаружив противника. По данным радиоразведки и по агентурным данным, в районе Бос фьорда в 10 ч. 30 м. проходил на ост неприятельский конвой в составе танкера, трех транспортов и семи кораблей охранения. В 12 ч. 00 м. эти данные были сообщены с флагманского командного пункта штаба флота командующему воздушными силами Северного флота. Послед ний отдал приказание командиру 5-й авиабригады нанести торпедно-бом бовый удар по обнаруженным транспортам. Командир 5-й авиабригады выделил для этого четыре ДБ-Зф с тор педами, пять «Бостон» с бомбами, два ПЕ-3 в качестве дымзавесчиков, один ПЕ-3 для фотосъемки результатов атаки и восемь «Аэрскобра» для прикрытия. Для уточнения данных радиоразведки, был выслан один ПЕ-3 (95-го авиаполка), который сообщил по радио, что в 12 ч. 55 м. в районе Варде была неблагоприятная погода: облачность— 10 баллов, высота облаков — 300 м, видимость — 2 км. Поэтому командующий воздушными силами в 13 ч. 00 м. отменил налет. В 14 ч. 50 м. ПЕ-3 снова донес по радио, что в районе Сюльтефьорда он обнаружил кон вои в составе трех транспортов и семи кораблей охранения, идущий курсом 120°, и что погода улучшилась — высота облаков 1300 м, види мость хорошая. По получении этих данных было принято решение про извести налет, но без бомбардировщиков. В 15 ч. 30 м. вылетели четыре ДБ-Зф с торпедами, два ПЕ-3 в ка честве дымзавесчиков, один ПЕ-3 для фотографирования п восемь «Аэрокобра» для прикрытия (два «Аэрокобра» вскоре вернулись из-за неисправности материальной части). Неприятельский конвой был обнаружен южнее Варде в районе мыса Кибергнес в охранении двух Хе-115 и шести-восьми Ме-110. В 16 .ч. 45 м. была подана команда «Атаковать транспорты противника». Вы шедшие для постановки дымовой завесы самолеты ПЕ-3 сразу же были 1 5 - З а к . 12314 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz