Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
В течение дня авиация противника вела разведку в районе Киров ской железной дороги на участке Кандалакша — Волозеро, где было отмечено 17 самолетов. С 13 ч. 05 м. до 16 ч. 55 м. два МБР -2 вели разведку моря в районе Лахта — Зимнегорский — Инцы. • *•Тральщики № 32 и 37 тралили фарватер в Горле Белого моря. В 13 ч. 30 м. из Архангельска в Иоканку прибыл конвой в составе транспортов «Лахта», «Андре Марти» и тральщиков № 55 и 57. Подводные лодки, совершавшие переход из Каспийского моря в Белое, находились на 22 ч. 00 м. ів следующих пунктах: «С-14» — Великий Устюг, «С-15» — прошла Опоки, «С -104» — Поворино, «С-108» — Слободино, «М-200» и «М-201» — озеро Кубенское. (Дело 6186, л. 55 об., 56; дело ШТ 3537, л. 31.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась на переходе из Гринока (Шотландия) в Лервик (Шетландские острова) через Гебридское море и пролив Минч. «С-54» в 6 ч. 56 м. вышла из Портсмута в Гринок для испытания установлен ных на ней новых приборов. В 20 ч. 15 м. она зашла з Плимут для смены эскорта. (Дела ОПП СФ № 32, л. 259 об.; и № 1124, л. 8 об.. 9.) 22 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 22 мая один «Бостон» производил разведку ‘в .море у побе режья Северной Норвегии и в 1 ч. 00 м. вернулся, не обнаружив про тивника. Один ПЕ-3 вылетал в разведку и в 20 ч. 18 м. обнаружил в Порсангерфьорде два-тральщика и сторожевой корабль. В 20 ч. 37 м. он же в Варде обнаружил три транспорта. (Дело ШТ 3510, л. 24, 38.) Подводная лодка «С-56» находилась на позиции в районе мыса Нордкин. «Щ-402» была на переходе с позиции (к сезеру от Варде) в базу. В 14 ч. 28 м. «С-51» возвратилась в базу с позиции из района мыса Нордкап. (Дело 6424, л. 27; дело 6186, л. 59 об.) Оборона Главной базы Северного флота. С 0 ч. 46 м. до 0 ч. 59 м. три вражеских самолета были отмечены в разведке Мотовского залива. В 1 ч. 54 м. в раііоне мыса Шарапов (на полуострове Рыбачий) семь Ме-109 двумя группами с высоты 1200 м бомбардировали 'транспорт «Пролетарий» и мотобот «ВПС-1», шедшие в охранении катеров МО № 125 и 131 из Кольского залива в Пумманки. На транспорт было сброшено семь фугасных бомб; на нем была сбита грот-мачта, выбита короба кингстона и появилась течь, но он своим ходом пришел в Порт Владимир. Пять катеров МО выходили для оказания помощи. «Пролетарию». Одновременно они сопровождали спасательное судно «Память Рус лана», шедшее в Порт Владимир для устранения повреждений на «Пролетарии». В 3 ч. 18 м. два Ме-109 и семь ФВ-190 бомбардировали (безуспешно) пост Цып-Наволок; огнем зенитного пѵлемета был сбит Me.-109. (Дело ШТ 3510, л. 24.) С 14 ч. 46 м. до 17 ч. 36 м. два Ю -88 и два Ме-109 сбросили восемь бомб на остров Хейнесаари (в ВаранТерфьорде). В 18 ч. 15 м. катера МО № 111 и 112, эскортируя из губы Ейна із бухту Озерко буксир № 19 с баржей, обнаружили две группы неприя тельских истребителей Ме-109 и ФВ-190 по четыре в группе, курсом ост, на высоте 600 м. В 18 ч. 23 м. наши истребители вступили в бой с истребителями противника. В 18 ч. 37 м. два ФВ-190 пикировали на баржу, сбросив на нее (безуспешно) две бомбы, и, встреченные огнем с катеров МО, ушли на вест. В 19 ч. 18 м. со стороны губы Мотка появились еще два Ме-109 и четыре ФВ-190 на высоте 300 м; они
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz