Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Оборона Главной базы Северного флота. Неприятельские самолеты вели разведку нашего побережья. В 2 ч. 38 м. два Ме-109 сбросили две фугасные бомбы по причалу в Цып-Наволоке; было ранено два человека, повреждений не было. С 10 ч. 40 м. до 15 ч. 30 м. тральщики «Т-104» и «Т-106» тралили фарватер в Кольском заливе, но мин не обнаружили. С 11 ч. 05 м. до 18 ч. 00 м. катера МО № 124 и 125 производили поиск неприятельских подводных лодок на Кильдинском плесе, но не обнаружили их. (Дело 6186, л'. 45.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С О ч. 20 м. до 1 ч. 20 м. четыре «Харрикейн» прикрывали конвой и состав пяти мелких судов, шедший в охранении трех катеров МО .из Кольского залива в Пум­ манки; два «Аэрокобра» вели разведку в районе залива Петсамонвуоно. Встреч с противником не было. Конвой в 4 ч. 20 м. прибыл в Пумманки. В 15 ч. 30 м. из Пумманки в Кольский залив вышел конвой в со­ ставе: дрифтерботов «Зенит»,, «МСО-3», сторожевого катера № 211 и тральщика-катера № 401, в охранении катеров МО № 113 и 131. В 14 ч. 50 м. из (Кольского зализа в Архангельск вышел конвой КБ -8 в составе пяти союзных транспортов под эскортом эскадрен­ ных миноносцев «Гремящий», «Громкий», английских тральщиков «Джэзон», «Бритомарт» и корветов «Камилиа» и «Блюбелл». Для при­ крытия этого конвоя, а также конвоя, находившегося на переходе из Пумманки в Кольский залив, было сделано 53 самолето-вылета истре­ бителей Северного флота. Кроме того, с 12 ч. 10 м. до 22 ч. 00 м. было сделано восемь самолето-вылетов МБР-2 для противолодочной обороны конвоя. В 19 ч. 27 м. в Кольский залив пришли лидер «Баку» и эскадрен­ ный миноносец «Грозный». Они эскортировали вышедший раньше в Белое море конвой, который оставили в районе маяка Терско-Орловский в 9 ч. 25 м. (Дело ШТ 3509, л. 17, 27, 33; дело 6186, л. 44, 45.) В зоне Беломорской военной флотилии в 5 ч. 16 м. в районе мыса Коровий Нос был слышен шум мотора вражеского самолета. С 8 ч. 59 м. до 9 ч. 27-м. один Хе-111 производил разведку в районе Молотовск—Мудьюгский—Козлы. В 10 ч. 30 м. в районе острова Вели­ кий (в Кандалакшском заливе) прошел Ю -88 курсом 300°. Неопознан­ ный самолет на большой высоте был обнаружен в 12 ч. 16 м. в районе мыса Большой Городецкий, а в 12 ч. 42 м. в районе мыса Коровий Нос. Д ва МБР-2 Беломорской военной флотилии с 9 ч. 05 м. до 14 ч. 10 м. производили разведку в Горле Белого моря, но противника не обнару­ жили. Один МБР -2 производил разведку в Двинском заливе. В 13 ч. 17 м. спасательное судно «Совнарком» и водолазный бот «ВМ-4» прибыли к острову Данилов для организации работ по подъему тральщика «Т-105», затонувшего там во время шторма 24 ноября 1942 г. В 17 ч. 05 м. транспорты «Кама» и «Селенга» в сопровождении сто­ рожевых кораблей № 28 и 72 и тральщика № 37 прибыли из Архан­ гельска в Иоканку. В районе мыса Святой Нос конвой был встречен катерами МО № 114 и 115. 1 По данным противовоздушной обороны Вологды, в 1 ч. 00 м. в районе селения Андрюшино был обнаружен вражеский самолет. Командир дивизиона подводных лодок, переводившихся из Каспийского в Белое море, предполагал возможность минирования противником вод ­ ного пути на подходах к шлюзу Черная Гряда. Ледовая обстановка в Новоземельской районе: мыс Столбовой — мелкобитый лед 6 баллов, Костин Шар — крупнобитый лед 10 баллов, мыс Литке — чисто, Ходовариха — лед 2 балла, Индига — чисто, Бѵг- рино — лед 3 балла; в Белом море: от параллели Шойны до мыса К а ­ 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz