Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
13 19 ч. 34 м. транспорты «Кама» и «Селенга», сторожевой корабль № 72 и тральщик № 37, шедшие из Архангельска в Иоканку, прошли маяк Терско-Орловский. Транспорты «Енисей», «Умба» и «Канин» вышли из Архангельска в район мыса Канин Нос на рыбную ловлю. В зоне Новоземельской военно-морской базы с 21 ч. 31 м. до 21 ч. 53 м. один Ю -88 был обнаружен в разведке в районе губа Литке— мыс Столбовой (остров Новая Земля); самолет прошел курсом 135° на высоте 300—400 м. Подводные лодки, переводившиеся из Каспийского моря, в 22 ч. 00 м. находились: «С-14», «С-15», «С-104» — на озере Кубенское, «С-103» — на подходе к Топорне, «М-200» и «М-201» — на подходах к Рыбинску. (Дело 6186, л. 43, 43 об., 44.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась в Гриноке (Шотландия). «С-54» в Портсмуте закон чила погрузку аккумуляторной батареи.. (Дела ОПГІ СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8 об.) 17 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 5 ч. 25 м. акустик подводной лодки «С-56», находившейся на пози ции в районе Танафьорда, доложил о шуме винтов, а в 5 ч. 30 м. в пе рископ был обнаружен у мыса Нолнес неприятельский конвой в составе транспорта в 6000 т и танкера в 5000 г, шедший в охранении восьми кораблей эскорта и двух самолетов типа «Арадо». В 5 ч. 45 м. с ди станции 4 и 10 каб. по транспорту и танкеру, шедшим уступом, был произведен залп четырьмя торпедами с интервалом 6 сек. Через 36 сек. был слышен взрыв первой торпеды, через 40 сек.—второй, а еще через 5 сек. — третьей. Предполагалось, что одна торпеда попала в транс порт и две в танкер. В 5 ч. 56 м. на подводную лодку были сброшены (серией) пять глубинных бомб, и лодка ушла на глубину 70 м. В 7 ч. 45 м. была сброшена вторая серия из 22 глубинных бомб, которые рвались над лодкой. В 8 ч. 01 м. третья серия из 14 бомб разорвалась точно над лодкой, а в 8 ч. 15 м. были слышны взрывы еще 12 бомб и обнаружена работа неприятельского прибора типа Асдик. В 9 ч. 35 м. 10 бомб были сброшены в стороне от «С-56», и в 11 ч. 45 м. лодка оторвалась от преследовавших ее кораблей. В 12 ч. 45 м. она всплыла на перископную глубйну и в районе торпедной атаки обнаружила густой столб дыма высотой 1000— 1500 м, очевидно, от горевшего танкера. (Дело 6424, л. 17 об., 18; дело 6186, л. 77.) Кроме «С-56», на позициях в море находились подводные лодки: «С-51»—в районе мыса Нордкап и «Щ-402» к северу от Варде. (Дело 6424, л. 27.) С 5 ч. 50 м. до 8 ч. 44 м. один «Бостон» производил разведку моря вдоль побережья Северной Норвегии и обнаружил: в 7 ч. 07 м. в Конгс- фьорде—горящий транспорт и три сторожевых корабля; в 7 ч. 47 м. в районе Босфьорда— транспорт и четыре сторожевых корабля, шедшие курсом 280°. В 9 ч. 50 м. для бомбардировки кораблей в районе Босфьорда выле т ели 'шесть «Бостон» в сопровождении семи «Азрокобра» и одного ПЕ-3, но не нашли их и в 1 1 ч. 45 м. вернулись на аэродром с бомбами. Экипажи этих самолетов в 11 ч. 00 м. наблюдали в Конгсфьорде горя щий транспорт без хода. С 22 ч. 30 м. до 23 ч. 05 м. два «Аэрокобра» летали для уточнения данных о перебазировании авиации противника в Киркенесе, но верну лись из-за плохой погоды. (Дело 6186, л. 45; дело' ШТ 3509, л. 17,27.) 217
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz