Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Д в а самолета МБР-2 Беломорской военной флотилии производил* ледовую разведку в Белом море. В 24 ч. 00 м. тральщики № 35, 39 и «Т-101» вышли из Иоканки а район мыса Большой Городецкий для встречи и усиления эскорта части союзного конвоя, шедшей в Белое море. (Дело 2462, л. 7, 7 об.; дело 16239, л. 27.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л -15» в 5 ч. 00 м. находилась в ш=50°18 '' норд, д = 4 7 ° 4 5 ' вест (к востоку от Ньюфаундленда) и шла ИК = 2°, а «С-51» — между Нью­ фаундлендом и Гренландией, ИК = 15°; обе лодки шли в Исландию. «С-54», «С-55» и «С-56» следовали в Розайт и находились к югу от Гренландии. В этом районе была св еж ая погода, ветер — норд-норд- ост 9 баллов, море — 8—9 баллов, высота волны — 8—9 м. (Дела ОГШ СФ № 32, л. 116, 183, 268 об. и № 1124, л. 34.) 3 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В море на позициях продолжали находиться подводные лодки: «Л-20» — в районе мыса Нордкин, «М-171» — к северу от Варде и «М -119»— в Варангерфьорде; встреч с противником не было. (Дело 16239, л. 33.) Действия на коммуникациях с союзниками. Подводные лодки «К-3» и «К-22» находились на позициях к северу от мыса Нордкап для перехвата неприятельских крупных кораблей в случае их выхода для нападения на союзные конвои. Конвой RA-51 в Норвежском море продолжал движение в Шотлан­ дию. По данным радиоразведки, в Баренцевом море были обнаружены шесть неприятельских самолетов и семь самолетов в разведке Нор ­ вежского моря. (Дело 16239, л. 29, 33.) В 17 ч. 14 м. союзный конвой JVV-51-B в составе восьми транспор­ тов, трех эскадренных миноносцев, тральщика, д зу х корветов и двух траулеров, задержанный ночью сплошным туманом, начал входить в Кольский залив в сопровождении гидрографического судна «Мас­ штаб». Ночью американский транспорт «Баллот» сел на мель в районе поста Кильдин осг и получил две пробоины в носовой части. Вода заполнила все трюмы, машинное и котельное отделения. На помощь транспорту были высланы сторожевой корабль № 13, тральщики № 17 и 36, буксиры № 2 и 22 и спасательное судно «Память Руслана». Но попытки снять транспорт с мели не увенчались успехом и было решено разгружать его на месте аварии. Противолодочную оборону сп ас а ­ тельных работ обеспечивали катера МО № 125, 133 и 134. (Дело 6425. л. 36; дело 2462, л. 7, 10.) Самолеты противника вели разведку побережья и подходов к Коль­ скому заливу. В 10 ч. 16 м. шесть Ме-109 и два ФВ-189 безуспешно бомбардировали корабли и транспорты союзников в Мотовском заливе и на Кильдинском плесе. Авиации Северного флота прикрывала транспорты союзников, Главную базу флота и свои аэродромы, сделав 36 самолето-вылетов. С 30 декабря по 3 января авиация Северного флота для обеспече­ нии союзных конвоев произвела 237 самолето-вылетов, из них: 144— I,;: прикрытие транспортов на переходе и в Кольском заливе, на пере-’ хват вражеских самолетов и поиск конвоев, 44 — на бомбардировку неприятельских аэродромов; 19 — на удары Но транспортам и базам противника, 8 — на разведку, 6 — на поиск подводных лодок и мин, 16 — «а выполнение прочих боевых заданий. За это время мы потеряли три самолета, а противник (в воздушном бою в районе Мурманска) —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz