Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
он был подобран и доставлен в Полярное тральщиком № 45. (Д ел а 9202, л. 63; дело 6478, л. 6 об.; дело 6186, л. 33.) В связи с интенсивной деятельностью вражеской авиации против наших дозорных кораблей на подходах к Главной базе флота Военный. Совет Северного флота директивой № оп/00151 от 13.05 1943 г. прика зал на период полярных дней до особого распоряжения: 1) Снять корабли дозора с линии мыс Цып -Наволок— мыс Терибер- ский и с линии мыс Выев-Наволок — мыс Шарапов. 2) Продолжать нести корабельный дозор на линиях: а) мыс Киль дин ост — остров Малый Олений; б) мыс Сеть-Наволок — мыс Кильдин вест; в) остров Торос — мыс Летинский. Выставлять по одному ко раблю на каждой линии. 3) В летную погоду, опасную от налетов авиации противника, ко раблю дозора на линии мыс Кильдин ост — остров Малый Оленин ухо дить в бухту Могильная, а кораблю на лин'ии мыс Сеть-Наволок—мыс Кильдин вест уходить к мысу Сеть-Наволок или к мысу Кильдин вест под защиту зенитной артиллерии. 4) При устойчивой нелетной погоде (дожди, низкая облачность) по приказанию командира Охраны водного района продолжать нести д о зор на линиях, указанных в пункте 2 . 5,) Усилить поиск подводных лодок противника на іКильдинском плесе. (Дело 6478, л. 6 ; дело ШТ 3508, л. 57.) ‘ Тральщик-катер № 402 тралил в район’е Пумманки, но мин не обна ружил. (Дело 6186, л. 35.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорт «Спартак» в охранении катера МО № 125 вышел из Кольского залива к острову Кильдин для разгрузки сидевшего там на мели союзного транспорта «Баллот». (Дело 6186, л. 33, 34.) •! Тральщики № 32 и 60 тралили в районе острова Витте (в Святонос- ском заливе), а «Т-101» и «Т-102» — фарватер на подходах к Иоканке; мин не было обнаружено. В 12 ч. 37 м. тральщик № 37 после ремонта прибыл из Кольского залива в Иоканку. В 3 ч. 00 м. из Иоканки в Архангельск вышло спасательное судно «Шквал» в сопровождении сторожевого корабля № 77; в 17 ч. 40 м. «Шквал» стал на якорь в Поное, а сторожевой корабль в 18 ч. 00 м. присоединился к конвою в составе транспорта «Диксон» и тральщика № 53, шедших из Архангельска в Иоканку. Эскадренные миноносцы «Урицкий» и «Куйбышев» перешли из Мо лотовска в Архангельск. (Дело 6186, л. 33 об., 34 об.) В течение дня самолеты противника были обнаружены в разведке: один Ю -88 в районе мыс Лумбовский — Иоканка (был обстрелян’ двумя батареями 186-го зенитного артиллерийского полка); один Ю -88 в за падной части Белого моря; один До-215 в районе пролива Костин Шар (остров Новая Земля). (Дело 6186, л. 34 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась в Гриноке (Шотландия), а «С-54» — в Портсмѵте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8 .) 14. мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 4 ч. 06 м. подводная лодка «М-122» шла с позиции из Варангер- фьорда на зарядку в бухту Цып-Наволок и была атакована тремя Ме-109. Пост Цып-Наволок наблюдал, как неприятельский самолет пи кировал на подводную лодку, обстреливая ее трассирующими пулями, а два других в то же время сбросили на нее бомбы. После рассеива- 210
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz