Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

тввника были отмечены: в 3 ч. 30 м. в районе станции ІКереть (два) и в 7 ч. 08 м. у южной части острова Колгуев (один); в 20 ч. 48 м. в районе Иоканки был слышен шум авиационных моторов. Из Кольского залива в Иоканку пришли; в 11 ч. 05 м. — тральщик «Т-102» и в 15 ч. 30 м. — сторожевой корабль № 81. В Иоканской военно-морской базе были проложены кабели между островами: Витте — Чаичий, Витте — Медвежий, Витте — Сальный, от Витте на материк, с Медвежьего на мыс Толстый, и через устье реки Иоканка. (Дело 6186, л. 31, 32 об.; дело 16253, л. 495.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15» находилась в Гриноке (Шотландия). «С-54» стояла в Портсмуте; на ней было закончено исправление соляровой систерны. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8 .) 13 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 25 м. до 10 ч. 40 м. два ГІЕ-3 летали для уточнения данных радиоразведки, отметившей в 50 милях к норду от маяка Терибер- ский неопознанное судно, однако ничего в этом районе не обнаружили. С 7 ч. 09 м. до 19 ч. 50 м. два ПЕ-3 производили разведку вдоль побережья Северной Норвегии до мыса Нордкап и обнаружили: в Кир- кенесе — три транспорта у причалов; в Лангфьорде 14 транспортов на якоре; в районе Варде в 19 ч. 10 м. — транспорт в охранении девяти сторожевых катеров, шедший курсом 180°. В 12 ч. 00 м. один «Спитфайер» произвел аэрофотосъемку Киркв- неса. (Дело ШТ 3508, л. 66 , 66 об.; дело 6186, л. 34.) Подводная лодка «С-51» в 8 ч 10 м. обнаружила в районе Слетяес конвой противника в составе четырех транспортов, шедший на ост в охранении шести сторожевых кораблей и двух самолетов. В 8 ч. 30 м. по третьему в колонне транспорту был произведен залп четырьмя тор ­ педами с интервалом 7 сек. Из-за отсутствия на «С-51» приборов БТС стрельба была произведена по расчету с глубины 20 л и с дистанции 12 каб. Через 50 сек. был слышен первый взрыв торпеды, а через 1 мин. 30 сек. — еще два взрыва с интервалом между ними около 5— 6 секунд. Предположительно, были потоплены транспорт в 10 000 г и сторожевой корабль. В 8 ч. 37 м. началось преследование лодки враже­ скими кораблями, продолжавшееся 3,5 часа. На лодку было сброшено 39 глубинных бомб; девять из них разорвались вблизи борта, но повре­ ждений лодке не причинили. В 19 ч. 05 м. в точке ,ш= 71°12'2, д = 2 8 ° 1 3 '5 лодка коснулась корпусом минрепа. (Дело 6424, л. 17; дело 6186, л. 62; дело 9202, л. 128.) Кроме «С-51», на позициях в море находились подводные л одк и :- «Щ-402» — к северу от Варде и «М-122» — в Варангерфьорде. В 21 ч. 08 м. «М-106» вышла из базы на позицию в Варангерфьорд. (Дело 6424, л. 27; дело 6186, л. 34.) Оборона Главной базы Северного флота. В течение дня авиация противника вела разведку линии фронта и Кольского залива. В полетах были один Ю -88 и семь Ме-109. В 5 ч. 57 м. шесть ФВ-190 в районе мыса Сеть-Наволок атаковали тральщик № 45, находившийся в дозоре на линии Сеть-Наволок — Кильдин. Самолеты сбросили 6 бомб и обстреляли корабль пушечно- пулемегным огнем;, на тральщике был выведен из строя счетверенПый пулемет системы Виккерса. С 6 ч. 00 м. до 6 ч. 10 м. в районе острова Кильдин произошел воздушный бой между 1 0 'ФВ-190 и 12 «Аэрокобра». Был сбит один с'Аэракобра», летчик которого, раненый в ногу, спустился на парашюте; 1 4 - З а к . 12311 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz