Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.
значительные повреждения — разрушена радиостанция, имелось не сколько сквозных пробоин борта, ослаблены швы и заклепки в корпусе» повреждены кингстоны, разрушены рамы двух установок пародинамо. Корабль лишился хода и был выведен из строя на 70 суток. Во время атаки был ран^н командир корабля, убит один краснофлотец, другой — ранен. Зенитным огнем был сбит один истребитель противника, а дру гой поврежден. Для обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны сторожевого корабля № 21 были высланы катера МО № 131 и 134. В 18 ч. 10 м. эти катера совместно с охраняемым кораблем открыли огонь по шести Ме-109, появившимся с веста курсом 90° на высоте 1000 м\ три неприятельских самолета безуспешно сбросили с пикирова ния три бомбы. В 18 ч. 13 м. четыре вражеских истребителя еще раз атаковали сторожевой корабль № 21, а два Ме-109—катера МО и скрылись на вест. В 18 ч. 45 м. тральщик № 45, сойдя с линии дозора Сеть-Наволок— Кильдин вест, взял на буксир сторожевой корабль № 21 ; в 19 ч. 00 м к нему подошло также спасательное судно «Память Руслана». Сторожевой корабль № 31, вышедший в дозор вместо сторожевого корабля № 21 , отразил четыре воздушные атаки противника, в кото рых принимали участие до 16 самолетов Ме-109. (Дело 9202, л. 62: дело 6478, л. 6 об., 48 об.; дело 6186, л. 23.) Истребители Северного флота с 16 ч. 50 м. до 21 ч. 30 м. произвели 41 самолето-вылет на прикрытие Главной базы флота и кораблей д о зора. В 19 ч. 46 м. два «Аэрокобра» вели безуспешный бой с двумя ФВ-190. (Дело ШТ 3507, л. 79, 79 об.; .дело 16253, л. 479 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 19 ч. 55 м. катера МО № 111 и 115, закончив эскортирование конвоя КБ-5, шедшего из Кольского з а лива в Белое море, вернулись от острова Харлов в базу. (Дело ШТ 3507, л. 79, 79 об.) В 5 ч. 47 м. в райо’н'е мыса Кирбей-Наволок были обнаружены два Ю -88 на высоте 4000 м курсом 135°. В 6 ч. 14 м. один Ю -88 на высоте 600—2000 м' производил разведку Кировской железной дороги в рай оне станции Поньгама. В 3 ч. 00 м. сторожевой корабль № 28 вышел из Иоканки к мысу Корабельная Пахта для встречи конвоя КБ-5. В 19 ч. 32 м. конвой КБ-5 в составе 10 союзных транспортов, трех наших эскадренных миноносцев, двух английских тральщиков и двух корветов прошел губу Острая Лудка. Вторая часть конвоя в составе трех советских транспортов, сторожевого корабля и тральщика была встречена в районе острова Харлов вышедшими из Иоканки стороже вым кораблем № 30 и тральщиком № 31. В 15 ч. 30 м. они с конвоем прошли мыс Коровий Нос. В районе мыса Святой Нос к конвою при соединился транспорт «Кама», вышедший из Иоканки. Погода в Белом море: ветер — вест-зюйд-вест 2—5 баллов; види мо с т ь— 10—20 миль; облачность — 9 —10 баллов, ясно; температура воздуха — плюс 2— 10°. ( Дело 6186, л. 22, 24; дело 9190, л. 48 об.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодк а «Л - 15» стояла в доке в Гриноке (Шотландия), а «С-54» находилась в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8 . ) 10 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 6 ч. 53 м. до 10 ч. 00 м. один ПЕ-3 производил разведку у побе режья Северной Норвегии и в 7 ч. 50 м. обнаружил в районе Сюльте- фьорда транспорт и три сторожевых корабля, шедшие курсом 300°. В 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz