Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

2 января. Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позициях в море для атак неприятельских транспортов находи­ лись подводные лодки: «Л-20» — в районе Нордкин — Цордкап, «М-119» — в Варані^ерфьорде и «М-171» — к северу от Варде; встреч с противником не было. (Дело 16239, л. 21.) По данным радиоразведки, в 8 ч. 12 м., 16 ч. 03 м. и 22 ч. 00 м. было отмечено движение транспортов из Тромее в северо-восточном направлении, а в 23 ч. 00 м. в районе В а р д е— в западном направле­ нии. (Дело 16239, л. 19.) Действия на коммуникациях с союзниками. Подводные лодки «К-3» и «К-22» находились на позициях к северу от мыса Нордкап, имея задачу атаковать крупные неприятельские корабли в случае вы- ход]п их »а перехват союзного конвоя; лодки ходили в надводном положении, так как в районе позиций не было светлого времени суток. (Дело 5910, л. 13.) Конвой RA-51, следовавший из Кольского залива в Шотландию, продолжал благополучно двигаться в восточной части Норвежского моря. По данным радиоразведки н наблюдения, самолеты противника были обнаружены: с 12 ч. 40 м. до 1S ч. 00 м. — пять До-18 на р а з ­ ведке в западной части Баренцова моря и в Норвежском море; с 12 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. — четыре Ю-88 на разведке в восточной части Баренцова моря; с 16 ч. 35 м. д о 16 ч. 56 м. — до четырех Ю-88 у входа в Кольский залив и у Мурманска. (Дело 16239, л. 19.) Погода в Баренцовом море: ветер — зюйд-вест 2 балла, море — 2 балла, видимость «в Кольском заливе и на Кильдинском плесе — ноль, облачность 10 баллов, температура воздуха — минус 22°. В 5 ч. 15 м. эскадренные миноносцы «Разъяренный», «Куйбышев* I; английский тральщик «Хэрриэр» вышли из Кольского залива для встречи союзного конвоя JW-51-B, шедшего в Кольский залив. В 11 ч. 30 м. с той же целью вышел английский тральщик «Сигалл». По данным радиоразведки, самолеты противника в 14 ч. 20 м. обна­ ружили этот конвой на подходах к Кольскому заливу. В 17 ч. 00 м. пять союзных транспортов отделились от конвоя в 15 милях к северу от маяка Териберский и в сопровождении двух ііаших эскадренных миноносцев и двух английских тральщиков напра­ вились в Белое море. Остальные транспорты конвоя JW-51-B в 22 ч. 00 м. находились на подходах к Кольскому заливу в сплошном гумане. (Дело 2462, л. 5—7.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация Северного флота из-за плохой погоды (туман) боевых действий не производила. Днем одиночные вражеские самолеты появились в районе Главной базы, но были обстреляны и скрылись, сбросив в районе Мурманска бом*бу, не причинившую повреждений. На сухопутном фронте положение было без перемен. (Дело 2462, л. 6; дело 16239, л. 20.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Транспорт «Лахта», следовавший из Иоканки в Кольский залив, и корабли охранения — сторожевой корабль № 10 и тральщик № 37 вследствие густого тумана отстаи­ вались в Кильдииской с.алме. С 8 ч. 30 м. до 18 ч. 40 м. сторожевой корабль № 30 производил поиск неприятельских подводных лодок в районе мыс Черный — мыс Большой Городецкий, но не обнаружил их.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz