Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 4. (1 января – 30 июня 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост. Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1947. – 334 с. : карты.

Все огни ограждения Иоканского гидрографического участка север­ нее параллели 66°40>' прекратили освещение на летний светлый период. (Дело 6186, л. 7, 8 об., 10.) В 8 ч. 00 м. транспорт «Андре Марти» в сопровождении сторожевых кораблей № 23 и 30 вышел из Иоканки в Архангельск. B' 21 ч. 30 м. эти сторожевые корабли в районе острова Данилов приняли от траль­ щика № 65 транспорт «Кама» и повели его в Иоканку; «Андре Марти» продолжал следовать в Архангельск в охранении тральщика № 65. (Дело 6186, л. 10.) В целях усиления Северного флота Государственный Комитет Обо­ роны СССР разрешил в навигацию 1943 г. перевести из Каспийского з Белое море шесть вновь построенных подводных лодок: «С-14», «С-15», «С-103», «С-104», «М-200» и «М-201». Для проводки надле­ жало использовать весенний паводок на реках. Приказом Народного Комиссара Военно-Морского флота СССР за № 0088 от 19.03 1943 г. на командование Беломорской военной флоти­ лии были возложены следующие задачи. 1. Обеспечить безопасность перехода подводных лодок в доках с осадкой 1,6 м при наибольшей длине 95 м и ширине 9,6 м на участке пути от Топорни (на реке Шексна) до Архангельска: а) тралением и ограждением пути; б) прикомандированием опытных лоцманов; в) подробной информацией уполномоченного Наркомата Военно- Морского флотп о всей обстановке, связанной с безопасностью пере­ хода лодок, г) снабжением уполномоченного Наркомата Военно-Морского флота и командира Отдельного отряда подводных лодок комплектами карт на путь следования. 2. Д ля установления живой связи Отдельного отряда подводных лодок с Беломорской военной флотилией командировать в Горький от­ ветственного представителя (штурмана) для встречи там отряда и сле­ дования с подводными лодками до Архангельска. 1 3. Оказать всемерное содействие в обеспечении буксирными сред­ ствами по рекам Сухона и Северная Двина. Обеспечить связь с уполно­ моченным Наркомата Военно-Морского флота и штабом Беломорской военной флотилии по вопросам безопасности плавания от Горького до Архангельска должен был флагманский штурман Беломорской военной флотилии. В подчинение ему были приданы: а) пять речных тральщи­ ков и два тральщика-катера; б) гидрографическая партия в 11 человек; в) аварийно-спасательная партия в 13 человек. В 8 ч. 00 м. 3 мая из затона Приводино в Топорню вышли (по рекам Северная Двина и Сухона) речные тральщики № 429, 430 и 432 для встречи и обеспечения перехода подводных лодок в Белое море. (Дело 8487, л. 1, 6 ; дело 9190, л. 98; дело 6186, л. 7.) Переходы подводных лодок из Владивостока. Подводная лодка «Л-15», находясь в Гриноке (Шотландия), снова стала в сухой док для дополнительного ремонта -— выправления согнутого во время швар­ товки 26 апреля баллера носовых рулей. «С-54» стояла в Портсмуте. (Дела ОПП СФ № 32, л. 258 об. и № 1124, л. 8 .) 4 мая. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 53 м. д о б ч. 15 м. один ПЕ-3 производил разведку побережья Северной Норвегии и в 5 ч. 15 м. в районе мыса Нордкин обнаружил 1 Обеспечение перехода подводных лодок с Каспийского моря на Север на уча­ стке реки Волга осуществляла Волжская военная флотилия и эта часть перехода, изложена в „Хронике боевых действий Волжской военной флотилии в Великой отече­ ственной войне Советского союза”, выпуск 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz